– Хватит тратить деньги на врачей! Ты всё равно одной ногой в могиле. Лучше о завещании подумай, – Требовал муж, желая стать наследником…

Reading Time: 11 minutes

Клара лежала на новом огромном дизайнерском диване и думала, зачем ей это было нужно?! Всю жизнь она работала, как проклятая, все старалась больше заработать, лучше купить, а что теперь… Вот уже больше месяца она не могла выйти из дома, если только в сопровождении мужа на очередное обследование, которое никаких надежд на лучшее не давало.

Клара провела подушечками пальцев по бархатистому подлокотнику и попыталась приподняться, но голова закружилась и она вернулась на пуховую подушку в шелковой наволочке. Прикрыв ненадолго глаза, она начала вспоминать беззаботное время, когда они с Матвеем только-только поженились и их планы на будущее были грандиозными. Они каждые выходные куда-нибудь выезжали, вдвоем, на автобусе, с палаткой, в которой ночевали у реки или в горах. А вечерами, сидя у костра, любуясь его огненными язычками, разговаривали под темным небом, усыпанным звездами.

– Я хочу, чтобы мы всегда так же жили, – говорила Клара супругу, положив голову на его сильное плечо, – весело, дружно. Даже когда у нас будут дети, мы все вместе будем выезжать на природу. Согласен?

– Согласен, – задорно отвечал Матвей и прижимал к себе жену покрепче, – Я бы хотел, чтобы у нас был сын и дочка! – Мечтательно рассказывал он, – Пацан был бы моим помощником, а девочка тебе бы помогала. Мы могли бы делиться с ними своим опытом. Я – слесарным делом, ты – кулинарными талантами, которым все завидуют.

– Да, а еще я хочу открыть свою кулинарию, – продолжала развивать фантазии Клара, – чтобы весь город заказывал у нас тортики к семейным праздникам, а в уютном помещении семьи могли бы наслаждаться свежесваренным кофе и пирожными, моими, фирменными!

– Подожди, – с наигранной обидой говорил Матвей, – если все смогут наслаждаться твоими шедеврами, тогда мне завидовать перестанут.

– Не жадничай, эгоист! – Смеялась Клара.

– Ну а если серьезно, я бы гордился тобой. Пусть у тебя все получится!

И у Клары получилось. Сначала она испекла огромный торт на торжество одной знакомой пары. И ее подарок произвел такой фурор, что в тот же вечер ей дали предоплату несколько семей, заказав на определенные даты такие же. Но Клара попросила разрешения проявить инициативу и каждый заказ выполнила индивидуально – немного меняла ингридиенты, подбирала оформление, соответствующее празднику, и все были довольны – и заказчики, и их гости, которые так же стали выстраиваться в очередь, чтобы сделать у Клары заказ. Так, сама таго не ожидая, Клара уже не справлялась с заказами, работала без выходных и праздников, и очень скоро ей пришлось со своей кухни перебраться в арендованное помещение. Правда, здесь понадобилось много документов, оформлением которых заниматься было просто некогда.

– Матвей, – предлагала Клара, – может быть, ты возьмешь на себя всю эту волокиту, поможешь. Документами заниматься, заказы оформлять, сырье заказывать, а то я всех клиентов растеряю, если стану сама все тянуть.

– Да ты чего, – испугался Матвей, я же дундук в этих делах. Я слесарь, другое мне чуждо!

– Но всему можно научиться. Так бы вместе зарабатывали больше, чтобы не платить сторонним людям, хотя бы первое время.

– Не жадничай, Клара! – Передразнил он ее интонацию, вспомнив, как она ему когда-то это говорила. – Профессионалы лучше справятся, чем я. Я слесарь! – Напомнил он и улыбнулся.

А Клара не стала напоминать мужу, что как слесарь он почти не имеет дохода, если сравнить с тем, сколько она теперь зарабатывает. Она лишь молча вздохнула, подумав, что он прав. Лучше найти знающего человека. Правда, это оказалось непростым занятием. Но вскоре, узнав о ее проблеме, одна из заказчиков предложила обратиться к ее знакомому – у него своя фирма «Бухгалтер + Юрист», помогут ей и с документами и всю отчетность на себя возьмут, а вот на обработку заказов нужно менеджера поискать.

Новый знакомый оказался человеком приятным в общении. Внимательно выслушал Клару, назначил человека, который будет вести ее дела, а услышав, что ей бы еще менеджера подыскать, предложил кандидатуру своей дочери.

– Алёнушка моя на технолога учится. Сейчас, пока каникулы, могла бы вам помочь, оглядеться на производстве заодно. Платить ей много не придется, ей важнее опыта набраться, – ненавязчиво предложил он.

– Замечательно! Вы просто Ангел, посланный мне в очень сложное время, – Сказала Клара и поблагодарила нового знакомого, Дмитрия.

Теперь работать стало проще. Освободившись от лишних мыслей, Клара начала думать, как улучшить качество своих услуг и заказала сайт для онлайн заказов. Понимая, что теперь придется выполнять заказов еще больше, она нашла помещение попросторнее, закупила оборудование для ускорения процесса готовки, и начала подбирать кулинаров, правда без образования, то есть, учеников. Она считала, что если научит всему сама, то ее технологии и качество продукции будут оставаться на высоте, если же придет человек обученный, да с опытом, может начать применять свои «фишки», и тогда – прощай репутация. Клара видела не раз такое среди знакомых. Пока человек сам у дел, все идеально, но стоит ему делегировать дела, как качество начинает страдать.

Как-то раз Матвей пришел домой расстроенный. На работе массовое сокращение, и ему так прямо и сказали – у тебя жена теперь богатая, не пропадете, так что, пиши «по собственному».

– Ну ничего страшного, – улыбнулась Клара, – нашел из-за чего переживать. Можешь отдохнуть немного, а потом садись на Газель?! Через месяц новенькую получим, будешь заказы развозить. И оформим все официально, чтобы без пенсии не остаться, как ты боялся всегда, и зарплата будет вчетверо выше, чем на твоем заводе.

– То есть, моя собственная жена станет мне платить зарплату, за то, что я на нее буду батрачить?

– Ты что, Матвей?! – Удивилась Клара его тону. Во-первых, у нас очень комфортные условия труда, все сотрудники ценят и держатся за места, еще и очередь стоит из кандидатов. Во-вторых, это чисто формальность, мы с тобой и так ведь ни в чем не нуждаемся, я ведь не ради себя одной работаю, ты никогда деньги не считаешь, если что-то хочешь купить. Не надо кипятиться…

– Прости, – опустил голову супруг, просто столько лет на этом заводе и так…

– Все, что делается, всегда к лучшему! – Обняла Клара Матвея, – Подумай над моим предложением.

Он устало кивнул, но спустя несколько дней сам начал тот же разговор.

– Клар, я подумал, – Сказал он во время ужина, который сам теперь готовил, находясь в незапланированном «отпуске», – Может, я буду лучше домом заниматься, так больше тебе помогу. Техники сейчас хватает, и порядок навести смогу, и ужин приготовить, и белье в стирку закинуть. А в свободное время буду уроки разные смотреть, глядишь, тоже свое дело открою, ну тянет меня к слесарному и все тут, а за баранкой твоей Газели все мечты мои просто умрут.

– Мне даже мысль такая не пришла, – Клара удивленно вскинула брови, – А это ведь идея! Заниматься нужно тем, к чему душа лежит. Давай, Матвей, конечно, я в тебя верю!

Но, прошло с тех пор пятнадцать лет, а муж ее так и остался «домохозяином». Правда, сейчас у него дел прибавилось, у них и дом теперь гораздо больше, и сад благоухает. Все благодаря Матвею. А в свободное время он постоянно занят компьютерными играми, ну так уж вышло, что вместо уроков, как планировал, он погрузился в мир иллюзий, где, сливаясь со своим виртуальным героем, можно забыть реальность ненадолго. Сначала Кларе не нравилось это его увлечение, но потом, справедливо рассудив, что она теперь по дому бед не знает, она решила не вмешиваться в эти дела. Все ведь у них было хорошо – кулинария, несколько кафе, а вот о путешествиях и выездах на природу забыли давненько, да и детей так и не было до сих пор. Хотя, уже и возраст тот, когда приходится смириться с положением – какие дети в сорок с хвостиком!

И вот, сейчас, когда здоровье Клары резко подкосилось, она подумала – а может быть, и к лучшему?! Вдруг ей отмерено совсем немного, и остались бы дети сиротами в столь юном возрасте. А с другой стороны, возможно, будь у нее дети, она бы по-другому себя чувствовала. Возможно не прицепилась бы к ней эта болезнь. Диагноз «миома» Кларе поставили совсем недавно, по поводу операции пока речь не вели, назначили дополнительные обследования, но Клара чувствовала себя очень плохо, порой даже думала, что не проживет больше и дня. Слабость подкашивала. По работе указания давала через интернет. Хорошо, что в ее штате до сих пор работала дочь Дмитрия, она уже давно назначила ее начальником по производству и могла доверить ей весь контроль. Да и с Дмитрием они стали тесно за эти годы общаться, его фирма вела дела Клары и они даже стали дружить семьями. Правда, семьи были немного разные – у Дмитрия была только дочь, а у Клары муж, но они часто отдыхали все вместе и стали настоящими друзьями, хотя Матвей порой ворчал, что Дмитрий смотрит на его жену «не так». Она только отмахивалась.

Из раздумий вывел звук подъехавшей к дому машины. Это Матвей вернулся с рынка. Зашел в дом и крикнул с порога:

– Клара, я дома! Сейчас фрукты помою, принесу тебе.

Клара почувствовала, как противно ей стало от одного слова «фрукты».

– Не нужно, – сказала она, но Матвей не услышал и уже через несколько минут зашел в комнату с вазой в руках.

Поставив вазу с фруктами на столик, что стоял возле дивана, Матвей присел рядом с женой и взял ее за руки.

– Как себя чувствуешь? Есть пожелания по поводу обеда?

– Нет, – прошептала Клара бледными губами, – Ничего не хочу. Матвей, мне завтра нужно в клинику с утра, ты не забыл? Обследование какое-то, не помню…

Матвей резко поднялся на ноги, и принялся ходить по комнате, запустив в волосы пятерню.

– Не о том ты думаешь, Клара, – сказал он, наконец, – Хватит уже тратить деньги на эти бесполезные обследования! Все равно это тебе не поможет, как и операция, на которую ты рассчитываешь. Видишь ведь, что ты уже одной ногой в могиле! Занялась бы лучше завещанием, или ты хочешь меня ни с чем оставить?! Юрист-то твой быстро документики сляпает, чтобы себе все пригрести, а я не разбираюсь в этих тонкостях, одурачить меня как дважды два.

– Ты что такое говоришь, Матвей?! – Клара даже забыла, как дышать в этот момент, – Во-первых, мы в официальном браке и ты единственный наследник по закону. А во-вторых, как ты смог такое сказать?! Про могилу?

Слезы начали душить и Клара замолчала.

– Как есть, так и сказал. Ты думаешь, что я не понимаю ничего. Врачи, конечно, правду тебе вряд ли скажут, вот и тянут резину, чтобы побольше денег выкачать с тебя, а я-то вижу, что все плохо – аппетита нет, подняться вон уже не можешь, дальше будет только хуже. Не строй иллюзии, Клара!

– Матвей, уйди, пожалуйста, – с трудом сказала Клара тихо, и он направился в сторону кухни. – Ты меня не понял… Совсем уйди. Поживи в нашей старой квартире, пока я… Ну ты меня понял. Пока я в этом доме, чтоб твоей ноги здесь больше не было.

– Да и уйду! Думаешь, мне приятно видеть, как ты угасаешь? Я нянчиться с тобой не собираюсь. Пусть вон, юрист твой нянчится, а то, наверняка ведь с ним гуляла за моей спиной, где теперь-то он? А-а-а, то-то! Нечем крыть!

Клара почувствовала себя еще хуже. Как больно хлестало каждое слово, как ранили безосновательные обвинения. Да, Клара и сама замечала не раз, как смотрит Дмитрий на нее, но он даже намека не давал на то, что способен разрушить семью. Да и сейчас он каждый день звонил, просил позволения приехать увидеться с Кларой, она запрещала. Не в том состоянии она была, чтобы гостей принимать, да и знала ревность Матвея, не хотела лишний раз повод давать. Матвей ушел, громко хлопнув тяжелой элитной дверью, и Клара выдохнула в этот миг. «Друзья познаются в беде», – мелькнула мысль, – «Мужья, как оказалось, тоже».

Клара набрала номер Дмитрия и попросила его завтра отвезти ее в клинику, она просто не знала, к кому еще обратиться. Все друзья были общие у них с Матвеем и сразу бы супругу донесли о ее просьбе, а Дмитрий не станет, она это знала.

– Клара, что с тобой?! – Дмитрий выскочил из машины, когда увидел выходящую из дома Клару, – На тебе лица нет! Все так плохо? А где Матвей?

– Все плохо, Дим, – сказала Клара, выдохнув с большим трудом, – А Матвей не выдержал проблем. В радости были вместе, а в беде оказались врозь. Но не будем о нем. Бог рассудит.

– Что врачи говорят?

– Ничего! Не могут конкретный диагноз поставить, а тот, который выявили, как оказалось, не дает такие симптомы. Поэтому потребовались новые обследования.

– Все будет хорошо! – Сказал Дмитрий уверенно, – самое главное – верить в лучшее, на себе проверено. Каждый человек получает то, во что верит, и если сдаться, то болезнь победит, а если проявить настойчивость, любая болезнь сдастся. Лю-ба-я! Мне ведь когда-то ставили неизлечимый диагноз, – С грустью сказал Дмитрий, – Жена не выдержала, ушла, дочку мне оставила, больному. Хорошо, что мама моя помогла. А я выжил, всем смертям назло, и еще долго жить планирую. Она потом приехала, простить просила, но такое разве можно простить?!

– Я не знала, думала, мама Аленки умерла, – сказала Клара, прижав ладонь к губам.

– А мы так и считаем, – кивнул Дмитрий, – Для нас с дочкой она умерла, и мои чувства вместе с ней. Должен признаться, Клара, раз уж разговор зашел откровенный. Ни одна женщина не могла растопить моего сердца, пока не встретил тебя. Любовь с первого взгляда. Прости, если обидел, но все эти годы я мечтал о тебе. Прости.

Клара почувствовала, как ее бледность скрылась за густым румянцем. Она чувствовала это, и Матвей тоже чувствовал.

– Дим, тебе не за что извиняться. Сердцу ведь трудно приказать, невозможно.

После обследования в кабинет врача за результатами Клара зашла буквально на ватных ногах. Пожилой доктор внимательно посмотрел на нее и, переведя взгляд на экран монитора, задумался.

– Что, все так плохо? – спросила Клара осипшим голосом.

– Все очень плохо, милочка! – Кивнул врач и громко выдохнул, – Плохо, что у нас врачами называют людей, которые не могут отличить беременность от серьезной болезни!

Клара широко раскрыла глаза и замерла.

– Да-да, – кивнул доктор и продолжил, – Ума не приложу, как?! У вас ведь явно выраженный плод, а они еще консилиум собирали, бездари! Вам с токсикозом надо бы помочь, а они гоняли по кабинетам. Возраст, видите ли, их смутил, и отсутствие беременности до этого времени. В общем, не смотрите так. Вы не больны!

– То есть… – Клара расплакалась, – Я беременна?

– Именно! И плакать не нужно.

Врач еще что-то говорил, писал, но Клара уже пребывала в своих мыслях. Она беременна! Она станет мамой! Мечты сбываются!

Вышла из кабинета вся в слезах, и Дмитрий тут же бросился к ней.

– Клара, прошу тебя, не надо! – Шептал он, прижав ее к себе, – Позволь мне рядом быть. Что бы ни случилось, я хочу быть с тобой рядом.

Клара не смогла ему ответить, слезы давили, мысли путались, сознание затуманилось .

Дмитрий привез Клару домой, помог прилечь, а сам отправился на кухню и вскоре вернулся со стаканом свежевыжатого сока.

– Спасибо, – Клара, наконец-то, смогла заговорить, а запах сока был таким аппетитным, что она выпила все до последней капли, – Это то, чего мне не хватало. На фрукты даже смотреть не могу, а вот сок – самое то!

– Я рад! – Сказал Дмитрий с искренней улыбкой. – И если хочешь, могу приготовить тебе очень вкусный суп!

– Хочу, – Улыбнулась Клара, подумав, что рядом сейчас должен быть муж, а не просто друг, причем, влюбленный в нее друг.

Дмитрий вышел из комнаты, а Клара положила руку на живот и заплакала, вспомнив, как они мечтали когда-то с Матвеем о детях, он обещал, что будет на руках ее носить, когда узнает о беременности, а когда узнал о «болезни», на руках носить не захотел. Горечь обиды захлестнула с новой силой и Клара расплакалась навзрыд.

Дмитрий пришел из кухни, услышав ее плач, и присел рядом, погладив ее нежно по руке:

– Клара, все будет хорошо, поверь! Если позволишь, я буду рядом, я стану о тебе заботиться и вместе мы преодолеем все! Я просто чувствую, что мы должны быть рядом. Пожалуйста, не прогоняй меня.

– Дмитрий, прости, – сквозь слезы прошептала Клара, – от меня только сегодня ушел муж, я не могу даже слышать подобное, не надо.

– Хорошо, не буду. Обещаю, что больше не вернусь к этому разговору, но позволь помочь тебе, просто помочь. Как ты одна?!

– Я не одна, – Клара улыбнулась с такой теплотой, что у Дмитрия на глазах блеснули слезы, только он не понял, о чем она говорила.

С этого дня Дмитрий стал каждый день приезжать к Кларе. Предлагал найти для нее самых лучших врачей, достать любые лекарства. И однажды она не сдержалась. Видя, как он беспокоится о ней, она не смогла больше молчать. К этому времени она стала чувствовать себя гораздо лучше, сама уже могла готовить, даже на работу приезжать, чтобы убедиться – все в порядке! Матвей звонил ей только раз, спрашивал, решила ли она вопрос касаемо имущества, но Клара ничего не стала отвечать, о ребенке она тоже решила не говорить. Зачем, если он уже себя показал. А вот Дмитрию открылась.

– Дим, не нужно волноваться, я не больна. Ты же видишь, что мне стало уже лучше.

– Вижу, но тем не менее, ты продолжаешь ездить в клиники.

– Да! Потому что я беременна. Я скоро стану мамой.

– Матвей в курсе? – Спросил Дмитрий, побледнев.

– Нет! – Клара строго посмотрела на него, – И ты не вздумай говорить!

– Не скажу, – Едва заметно улыбнулся Дмитрий.

– И еще, у меня к тебе будет огромная просьба. – Клара немного подумала, – Пусть твои юристы подготовят документы для развода и по поводу имущества. Матвею я отдам нашу квартиру и кафе на Северной, пусть дальше сам старается, правда мало времени у него на игры останется, но это не мои уже проблемы.

– Хорошо, – пообещал Дмитрий и добавил, улыбнувшись, – Поздравляю! Ты будешь самой лучшей мамой!

Когда Матвей узнал о разводе, да еще и о том, что ему не достанется все имущество, приобретенное в браке, он примчался к Кларе, сам не свой. Увидев жену в полном здравии, да еще и с округлившимся животиком, он онемел на время, а потом заговорил:

– Ну вот! Теперь все ясно! А я так и знал, что ты с этим юристом спуталась! Болезнь придумала, чтоб от меня избавиться? Нагуляла от него ребенка, которому достанется все, что нажито в нашем с тобой браке?! Хороша! Ничего не скажешь. Жила за мой счет, бизнес строила, пользовалась, как хотела, а теперь мне пинка?! Нет, я так просто не оставлю это все.

– Как же ты жалок, Матвей! – Сказала Клара с горечью в голосе, – И как я не замечала в тебе этих качеств? Уходи, пока тебя не выставили! Дом теперь под охраной.

Клара достала из кармана брелок безопасности и Матвей, громко смеясь, направился к выходу, пиная все, что попадалось на пути. А Клара подумала, что вовремя избавилась от этого чудовища, что дремало внутри ее мужа столько лет.

Когда малыш родился, встречать Клару приехал Дмитрий.

– Поздравляю! – Вручила ему конверт с малышом приветливая девушка в белом халатике.

Он смущенно принял сокровище и с замиранием сердца заглянул внутрь.

– Ну вот, Кларочка, меня поздравили, – сказал Дмитрий, выходя с малышом из здания роддома.

– Пап, а тебе идет! – Поспешила к ним Аленка, вручив Кларе букет.

Она обняла ее и шепнула:

– Клара Анатольевна, вы так хорошо втроем смотритесь!

– Вчетвером! – Обняла ее Клара в ответ.

Через два месяца Дмитрий и Клара поженились, а Матвей так никогда и не узнал, что в той семье, которой он желал всяческих бед, растет его ребенок, его сын, и знает он лишь одного отца – Дмитрия, который его любит и балует, и считает самым, что ни на есть, родным…