Старушку с насмешkaми выставили из салона, когда она показала фото причёски. Но потом она вернулась, и всем стало не до смеха

Reading Time: 5 minutes

Старушку с насмешkaми выставили из салона, когда она показала фото причёски. Но потом она вернулась, и всем стало не до смеха.

Виктория Петровна зашла в недавно открывшуюся парикмахерскую в своём районе и удивлённо огляделась.
«Как уютно и красиво здесь!» – подумала она, разглядывая помещение. На стенах висели постеры с изображением стильных моделей с разнообразными причёсками. Зеркала блестели, а удобные кресла, обтянутые дорогой обивкой, так и манили присесть и расслабиться.

– Девочки, милые, – обратилась Виктория Петровна к мастерам, – у вас есть свободный парикмахер? Мне бы подстричься и покрасить волосы.

Парикмахеры переглянулись и едва заметно усмехнулись, разглядывая пожилую женщину в простом пальто и изношенных ботинках. Она выглядела скромно, почти убого. Только умные глаза оживляли её морщинистое лицо.

– А что именно вы хотите? – спросила одна из парикмахерш, на бейджике которой было написано «Алёна».

– Хотела бы подстричься, – робко повторила Виктория Петровна, доставая журнал и показывая страницу с понравившейся стрижкой.

Алёна громко рассмеялась и повернулась к коллегам, приглашая их присоединиться к насмешкам.

– Вы видели? Ей вот такую молодёжную стрижку подавай!

– Во-первых, эта стрижка для молодых, – язвительно добавила другая парикмахерша. – Во-вторых, вы своё редкое и седое волосёшко видели? Два раза ножницами махнёшь – и подстригать больше нечего.

– А в-третьих, – подхватила следующая, – такая причёска худым вообще не подходит. Да и знаете ли вы, сколько это стоит? Вся ваша пенсия, наверное.

– Но у меня есть деньги, – тихо сказала Виктория Петровна.

– Умру от смеха! – захохотала Алёна. – Сколько вам лет, бабушка? Думаете, моложе станете с этой стрижкой?

Виктория Петровна покраснела, но всё же тихо ответила:

– Да нет, мужа у меня уже больше пятнадцати лет нет…

– А с такой стрижкой что, нового деда найдёте? Молодость решили вспомнить? – съехидничала ещё одна девушка, закончив стрижку клиента.

Виктория Петровна поняла, что помощи тут не дождётся. Опустив голову, она вышла из этого красивого, но совершенно негостеприимного места.

Пройдя через площадь, она свернула в тихий переулок и наткнулась на небольшую парикмахерскую с двумя креслами.

– Здравствуйте, вы хотели подстричься? – обратилась к ней молодая женщина с простым и добрым лицом.

– Да, дочка, – неуверенно ответила Виктория Петровна, уже ожидая, что и здесь её ждут насмешки.

Но парикмахерша усадила её в кресло и с улыбкой спросила:

– Ну, рассказывайте, как будем стричься?

– Вот у меня есть журнал, – сказала Виктория Петровна, снова смущаясь. – Тут причёска, конечно, молодёжная, но, может, что-то похожее получится?

Парикмахерша взяла журнал, внимательно посмотрела на изображение, а затем отложила его в сторону.

– Вы знаете, вам очень подойдёт такая стрижка. Я предлагаю покрасить волосы, – сказала она. – Седину можно сделать благородного оттенка. Если это вам не нравится, давайте выберем цвет из каталога. Не волнуйтесь, это будет недорого, а результат вам точно понравится.

– Спасибо тебе, дочка, – с радостью откликнулась Виктория Петровна. – У меня сегодня юбилей – 70 лет. Хотела себя порадовать.

– Ой, поздравляю вас! Желаю крепкого здоровья! А о красоте не беспокойтесь – сейчас всё сделаем, – весело ответила девушка.

– Как тебя зовут, милая? – спросила Виктория Петровна.

– Катя, – представилась парикмахерша и тут же принялась за работу.

Через три часа довольная Виктория Петровна шла по улице, наслаждаясь тёплым весенним днём. Она выглядела ухоженной, стильной и чувствовала себя намного моложе своих лет.

«Какая же умница эта Катя с её волшебными руками!» – думала Виктория Петровна. Во время работы она успела расспросить девушку о её жизни и узнала, что Катя недавно переехала в город из маленькой деревни.

– Мы живём с сыном вдвоём. Сейчас он в детском садике, – рассказывала Катя.

– А мужа у тебя нет? – поинтересовалась Виктория Петровна.

– Был, – грустно вздохнула Катя. – Да утёк…

– Как так? – удивилась Виктория Петровна.

– Всё просто. Прожили мы с Владиславом семь лет, родился сын. Я ухаживала за его матерью, пока он работал на Севере. Его мама тяжело болела, я заботилась о ней до последнего… Похоронила… А потом всё рухнуло, – с грустью сказала Катя.

– Что же случилось, Катюша? – спросила Виктория Петровна.

– Да ничего особенного, – тихо ответила она. – Владислав объявил, что на Севере у него уже новая семья и домой он не вернётся. Правда, из дома нас не выгнал, но продал его. Теперь я с сыном снимаю маленькую комнату в городе.

Виктория Петровна с искренним сочувствием слушала историю Кати. Разговор плавно перешёл в воспоминания, и они обе забылись, делясь своими мыслями.

Внезапно кто-то позвал Викторию Петровну:

– Виктория Петровна, это вы?

Старушка обернулась и увидела красивую, ухоженную женщину, которая приближалась. Это была её бывшая ученица – Анна Волкова.

– Анютка, моя дорогая! – обрадовалась Виктория Петровна, обнимая девушку. – Какая же ты стала красавица!

– Я вас сто лет не видела! Как вы поживаете? – спросила Анна.

– Потихоньку. А у тебя как дела?

– Вот зашла в магазин, куплю что-нибудь к столу. Приходите ко мне в гости, если будет время, – предложила Анна.

– У меня есть идея лучше, – вдруг сказала она. – Здесь неподалёку мой салон, я как раз хотела зайти. Пойдёмте со мной.

– А я тем временем закажу ужин в ресторане и с удовольствием побуду с вами, мы ведь так давно не виделись, – добавила Анна.

Виктория Петровна согласилась, кивнув головой. Но её улыбка мгновенно исчезла, когда она заметила, куда они направляются. Это был тот самый салон, из которого её с насмешками выставили.

Однако, когда сотрудники увидели Анну, все заметно оживились. Они внимательно смотрели на свою начальницу, не сразу узнав Викторию Петровну.

– Посмотрите, Виктория Петровна, это мой салон, – с гордостью сказала Анна. – Теперь у меня свой бизнес.

– Салон у тебя красивый, – кивнула Виктория Петровна. – Но люди, которые здесь работают, плохие. На таких нельзя полагаться.

– Спасибо, Анечка, но я пойду. Не хочу снова портить себе настроение, – сказала Виктория Петровна, готовясь уйти.

– Подождите, Виктория Петровна, – удивлённо воскликнула Анна. – Я ничего не понимаю.

– Я объясню, – твёрдо сказала Виктория Петровна и обвела взглядом тех, кто её обидел.

Пока она рассказывала свою историю, сотрудницы стояли, опустив головы, чувствуя себя неловко. Анна слушала с гневом, который был заметен на её лице.

– Простите меня, Виктория Петровна, – наконец сказала она. – Теперь пройдите в мой кабинет, я всё улажу.

Когда за Викторией Петровной закрылась дверь, Анна повернулась к своим сотрудницам.

– Вы все уволены. Мой салон – лучший в городе, а зарплаты здесь в разы выше, чем в других местах. Но вы этого не заслуживаете. Завтра я вас здесь не хочу видеть.

Все всё поняли. Теперь ни Альоне, ни её подругам было не до смеха.

Тем временем Викторию Петровну ждал сюрприз. Она пригласила своих одноклассников, и ужин в ресторане вышел шумным и весёлым. Все поздравляли Викторию Петровну с юбилеем, чествовали её, вспоминая лучшие моменты.

На следующий день в салон Анны пришла работать Катя – её приняли на работу с достойной оплатой. А ближе к вечеру в салон зашла Виктория Петровна и сказала:

– Катюша, так получилось, что у меня нет ни детей, ни внуков. И наследство оставить некому. Переезжай ко мне с сыном, живите. Платить за жильё не нужно. Будешь за мной ухаживать, а потом квартира останется вам с сыночком.

Катя только ахнула, её глаза наполнились слезами.

– Я всегда мечтала о такой дочке, – с улыбкой сказала Виктория Петровна.