— Смешной ты парень, дочку тебе отдай, а у самого условий нет ее содержать. Значит так: построй в своей деревне дом в два этажа из хорошего желтого кирпича, обставь его новой мебелью, которую купишь у меня, а потом можешь забирать Ладу замуж.
***
Красавицу Ладу Николай Кудрявцев высмотрел в небольшом мебельном салончике, куда зашел в поисках хорошего обеденного стола, который хотел подарить матери на юбилей.
У той на днях сломался стол, верой и правдой отслуживший женщине добрых полвека и доставшийся еще от родителей.
Тот стол был самодельный, некрасивый и почерневший от многолетнего использования, однако старуха-мать отчаянно цеплялась за него, отказываясь выбрасывать.
Николаю хотелось показать матери, что современные столы ничуть не хуже старинных, а внешне даже превосходят качеством и красотой, потому специально выехал из своей захолустной деревеньки в город, где и забрел в мебельный салон Бричкиных.
Пришел он в самый неудачный момент, когда хозяин магазина ругал провинившегося молодого продавца на чем свет стоит:
— Как можно было перепутать ценники, собачья твоя голова, это хорошо что я вовремя с проверкой зашел, не то ты, остолоп, за милую душу продал бы дорогущий дубовый стол по цене дешевого и ухом бы не повел! Убирайся отсюда, чтобы глаза мои тебя больше не видели! Лада! — прикрикнул он.
Из-за двери тут же выплыла молодая женщина дивной красоты.
Волосы ее были цвета воронова крыла, густым водопадом они спускались до самой талии, лицо красавицы было белым как парное молоко, глаза синими, а губы походили на яркий маковый лепесток.
Едва Николай взглянул на нее, так и забыл как дышать.
— Ладка, садись вместо этого хмыря за стол! — негодовал хозяин.
Нисколько не церемонясь, неугомонный хозяин выволок нерадивого помощника из-за письменного стола и отвесил ему подзатыльник.
— Ай, больно! — вскричал тот, — Что ж вы делаете? Я за такое рукоприкладство на вас жалобу напишу!
— Шуруй отсель, пока еще не отхватил, — получил он в ответ.
Второй раз повторять не пришлось, молодой человек поспешно вытащил из выдвижного ящика стола свои вещички и был таков.
За опустевший стол, служивший здесь прилавком, прошла синеокая дочь хозяина Лада.
Николай так и встал, не в состоянии отвести от нее глаз, он даже забыл зачем пришел.
Дальнейшее он помнил плохо, сознание его затуманилось мыслями о прекрасной незнакомке.
Кудрявцев вынул из поясной сумки стопку денег и положил их на стол:
— Вот, — проговорил он и с мирной улыбкой отошел. Постоял, глупо улыбаясь и собирался уже выходить из магазинчика, дверные колокольчики зазвенели, коснувшись макушки его головы.
— А купить то чего хотел? — рявкнул хозяин.
Тут Николай наконец, пришел в себя:
— Дак стол надо было. Обеденный.
— Выбрал уже?
— Нет. Дайте какой-нибудь, хороший.
Хозяина магазина и упрашивать не надо было, он схватил оставленную Николаем пачку денег и принялся ловко пересчитывать их, поплевывая на пальцы.
— Ну, на таку сумму, могу предложить тебе тот самый дорогой дубовый стол, из-за которого я лишился продавца, — радостно заявил он, убирая пачку денег к себе в карман, — Дочь, оформляй его! Доставка в таком случае, будет бесплатная!
Николай стал обладателем отличного стола, он подарил его матери и та обрадовалась:
— Какой шикарный стол. Даже боюсь кушать за ним.
— Не бойся, мать, — заявил Николай. — Вещь теперь твоя, можешь пользоваться, если сломается — новый стол куплю.
Николай повадился ездить в город и ходить в мебельный магазин, он подолгу ходил между красивыми дорогими шкафами, кухонными и спальными гарнитурами и поглядывал на симпатичную продавщицу Ладу.
Женщина конечно заметила его пристальный интерес и улыбалась, отчего на ее румяных щеках появлялись очаровательные ямочки.
— Долго еще будешь ходить кругами? — смешливо поинтересовалась она, когда Николай заявился в магазинчик в пятый раз.
Мужчина замер, спрятавшись за шкафом, но потом вышел, смущенно улыбаясь и сверкая глазами:
— Догадалась уже, что запала ты мне в душу?
— А как же, — улыбнулась Лада. — Я ж не бесчувственный чурбан, тоже симпатию к тебе имею. Ты мне приглянулся с первого взгляда, как только за столом явился. Через пять минут придет мой папенька, ты не робей, поговори с ним. Если так нравлюсь тебе, попроси у него моей руки.
Николай от такого поворота даже дар речи потерял, но быстро пришел в себя.
Женщина спокойно смотрела на него, будто знала об его чувствах, что и он решил не скрываться:
— А что, пойдешь за меня, если посватаюсь?
— Пойду, — покраснела Лада. — Еще как пойду, устала я под дудку отца плясать. Сам видел, он у меня дурной, с характером.
Хозяин-папаша и впрямь явился в салон-магазин ровно через пять минут, он сходу прошел за прилавок и открыв кассу, пробежался по ней взглядом:
— Что-то мало сегодня выручки, хотя, судя по видеокамерам, навешанным в магазине, народу сегодня было много. Опять поди на тебя посмотреть приходили, а не на товар. Ух, Ладка, толку от тебя нет, надо срочно продавца нового искать. Народ в магазин валом валит, ничего не покупает, только мебель своими руками пачкает!
Тут Николай наконец, собрался с духом и вышел из-за шкафа:
— Здравствуйте, Михаил Власович, — браво кивнул он головой. — Разрешите представиться, Николай Кудрявцев, из деревни Ягодка. Прибыл сюда чтобы просить руки вашей дочери Лады.
Условие
Бричкин кашлянул и задумчиво поиграл бровями:
— Так, погодите ка… Свалились тут как снег на голову. Из Ягодки говорите? Слыхали мы про такую. Неплохая деревня, только понимаете что? Дочь у меня, сами видите, редкой красоты бриллиант. К тому же городская. Тут вам, как говорится, соответствовать надо бы. Чем можете похвастать, может у вас в деревне кирпичный особняк в два этажа имеется? Иль полный двор скота и вы торгуете мясом?
Николай доверчиво улыбнулся и развел руками:
— Да нет у меня ничего, обычный домик, где я живу с мамой. Есть две коровы и коза.
Бричкин нахмурился, поскреб подбородок и рассмеялся:
— Смешной ты парень. Дочку тебе отдай, а у самого и условий ее содержать нет! Значит так: построй у себя в деревне дом в два этажа из хорошего желтого кирпича, обставь его новой мебелью, которую купишь у меня, а потом можешь забирать Ладку замуж.
Посмеявшись, мужчина подмигнул дочери и ушел.
Лада вздохнула, поглядев на Николая, а тот подошел к ней и взял за руку:
— Вызов принят. Построю я дом, какой надобно, обставлю его. Только на это год или два времени понадобится. Будешь ли ты ждать меня, краса-девица?
Чернобровая Лада кивнула, отчего Николай расцвел.
На постройку дома и внутренние работы ушло ровно два года, Николай нанял работников и снял все деньги, которые успел накопить за годы трудового стажа.
Да, деньги у него были, недаром ни копейки не тратил и складывал их на счет в банке. Он попросту не знал на что их тратить: в еде и одежде он был неприхотлив, жил с мамой в ее старенькой избе и ни в чем не нуждался.
Бричкин был очень удивлен, когда в один из прекрасных дней, Николай скупил у него полмагазина.
Мужчина помнил об уговоре с дочерью, но не придал ему значения. Он не верил в то, что деревенский простак справится со столь затратным заданием.
— Эх, а ведь парень был настроен решительно, — посетовал он во время обеда, когда жена Марьяна подавала на стол щи и сытный мясной пирог. — Что ж я ему скажу теперь, если заявится свататься к Ладке?
Жена Марьяна подала Бричкину ложку и села за стол тоже, она пожала плечами:
— Посватается — сыграем свадьбу. Только ты уж не наглей, говоришь, парень построил целый двухэтажный коттедж в своей деревне и обставил нашей дорогой мебелью? Значит, он основательно потратился. Вероятно, у него и денег на свадьбу не осталось. Купи сам платье дочери и оплати банкет в ресторане.
Бричкин вздохнул и брякнул ложкой по столу:
— Марьяна, ты меня слышишь или нет? Речь ведь идет не о деньгах, а об моем обещании Николашке. Я обещал ему нашу дочь. А она за год успела выскочить замуж за своего прохвоста Виталия, и овдоветь. Подпорчен как говорится, наш товар! Как я будущему зятю буду смотреть в глаза?
Марьяна надулась и помолчала, а потом выдала гениальную мысль:
— Ну так ты ведь обещал Ладу. А она… вон она, живая, молодая, красивая, ему вся и достанется. Вы ж на берегу с Николаем не обговаривали все нюансы?
— Твоя правда, — снова вздохнул Бричкин.
Он успокоился и начал есть щи, а потом поднял голову и засмеялся:
— Чего это я испугался? Ведь и правда, я, такой прожженый торгаш, и мне не привыкать продавать порченный товар. Тогда, помнишь, Марька, поставщик обманул меня и продал кровать с треснувшим деревянным оголовьем? А я не растерялся, позвал обивщика и попросил перетянуть изголовье кровати тканью. И что ты думаешь? Кровать стала еще лучше, чем была, еще покупатель радовался, что она одна такая во всем мире. Оригинальная! Так и с Ладкой прокатит, дам за ней большое приданое в виде шикарных нарядов, да пусть забирает девку.
— Ты хочешь сбыть дочь с рук, как товар, — покачала головой Марьяна, — Хоть бы подумал о счастье Лады. У тебя куры денег не клюют, а она все таки наша единственная дочь, нужно в первую очередь думать о ее чувствах. Вдруг она с этим Николаем счастлива не будет?
Бричкин снова недовольно брякнул ложкой об стол и потряс своей седой головой:
— Да что ты жалеешь Ладку? Она для себя уже пожила! Сбежала с проходимцем, который оставил ее вдовой! Набегалась, хватит, теперь пусть меня слушается, и выходит замуж за кого скажу!
***
Свадьба была скромной, несмотря на то, что платье у невесты было очень дорогим, а ресторан — лучшим в городе.
Несмотря на шик-блеск, гостей позвали мало, в общей сложности пришло двадцать человек.
Со стороны Николая на свадьбу явилась только мать, старенькая Алевтина Григорьевна, она скромно просидела в углу и ничего не пила, только в самом конце банкета подошла к невестке и расцеловала ее в обе щеки:
— Какая же ты красавица, глаз не отвести. Будь счастлива дочка. А вздумает тебя Николай обижать, говори мне, я самолично ему голову откручу.
После свадьбы Николай с Ладой зажили хорошо. Дом у них был полной чашей, в нем были все удобства, к которым там привыкла молодая хозяйка, прожившая всю свою прежнюю жизнь в городской квартире.
На первом этаже дома располагались кухня и гостиная, небольшая столовая и санузел с кладовкой; на втором этаже — три спальни, санузел совмещенный с ванной комнатой и балкончик, на котором можно было сидеть в кресле-качалке и попивать чай теплыми летними вечерами.
Как ни предлагал Николай матери переехать в его новый дом, та отказалась, говоря что привыкла к своей уютной избе.
Ревность
И все бы хорошо, только Николаю не нравилось жить на втором этаже. То ему было душно и жарко в верхних комнатах, то лень преодолевать путь в виде ступенек вверх, потому он и обосновался на первом этаже дома.
Жена не была против такого расклада, ей нравилось всецело властвовать в своей спальне, которую она заставила любимыми статуэтками, флакончиками с косметикой и духами, коих у нее было целых два больших ящика, а также в одной из пустующих спален она сделала себе огромную гардеробную комнату, где развесила все свои многочисленные наряды и шубки, расставила обувь и установила зеркала во всю стену.
Все бы хорошо, да только не нравилось Николаю, что с тех пор как в доме появилась молодая хозяйка, все его прежние друзья и соседи каждый день ломились в гости.
И все для чего?
Чтобы посмотреть на красавицу Ладу.
Лада обладала магнетической внешностью, полюбоваться на которую слетались как мотыльки на свет, и старые, и молодые мужчины.
Стоило женщине выйти за ворота, как ее тут же обступали местные мужички, соседи, прохожие, и волочились следом за Ладой, куда бы она ни шла.
Эта ситуация сильно напрягала Николая.
Его, скромного простого работягу, в деревне никто не боялся и не воспринимал всерьез.
Ни один мужичонка, крутившийся возле Лады, не обращал внимания на молнии, которые метал глазами ревнивый Николай.
Николай, поглядывавший за женой и ее ухажерами из окна, злился, но ничего поделать не мог.
Одно выручало: дом Николая был самым высоким в деревне, поэтому куда бы жена ни пошла, ревнивый муж мог проследить за каждым ее шагом.
Не раз и не два конечно возникал конфликт и Кудрявцев устраивал жене сцены ревности.
Та только смеялась:
— Коленька, ты же знаешь, что я тебе верна. Что я поделаю, если твои соседи и друзья шагу мне не дают ступить? Ты наоборот радоваться должен, что у тебя красивая жена. А хочешь, буду сидеть дома, чтобы не давать повода для твоего беспокойства?
— Сиди дома, — согласился Николай. — В магазин буду ходить я. И не забывай о том, что тебя ненавидит почти все женское население деревни. Так и до беды недалеко.
— А что я поделаю, — развела руками Лада. — Я никому повода не давала. Невиноватая я, что чужие мужья на меня смотрят. Кабы была я чуточку некрасивей, то и проблем бы не возникло. Наверное ты прав, засяду ка я дома, от греха подальше.
Николай навесил камеры наблюдения в доме, во дворе и за воротами, так ему стало легче следить за собственной супругой.
Да и тесть здорово выручал его во время начинающейся вахты (Николай был вахтовиком). Во время отъезда Коли, Бричкин переезжал жить в дом зятя в Ягодке, чем успокаивал ревность Кудрявцева.
Ночной гость
На втором году брака, сидел как-то Николай летней ночкой в гостиной у телевизора и попивал чай из огромной глиняной чашки, как вдруг услышал еле слышный скрип входной двери.
Та была заперта, так как часы показывали полночь, и Николай бы не обратил на это внимания, если бы вдруг не почувствовал в ногах, опущенных к полу, легкое дуновение потока воздуха, каковое случалось если открывалась дверь и с улицы в дом заходил холод.
Тут же кожа на руках Николая покрылась пупырышками и волоски на них поднялись вверх как у зверя.
Николай почувствовал пробежавший по позвоночнику холодок и услышал как еле слышно скрипнули ступеньки, ведущие по лестнице вверх.
Никого конечно на лестнице не было, однако ступеньки продолжали тихонько поскрипывать, как если бы по ним ступала нога человека.
Шаги стихли и в комнате наверху шумно вздохнула Лада. Когда она издала тихий стон, Николай поднялся с дивана и побежал вверх по лестнице.
Дверь в комнату жены была приоткрыта, хотя Николай уже знал привычки супруги, та любила спать с закрытой дверью.
Николай прошел в комнату и поглядел на тело спавшей жены. Волосы Лады разметались по подушке, одеяло сбилось в углу кровати.
— Нет, Виталя, не хочу, — сквозь сон пробормотала Лада. — Между нами все кончено, я замужем. Уходи.
Когда томный вздох вышел из уст жены, Николай разозлился:
— Лада! Просыпайся, Лада, что все это значит?! Что за Виталий приходит к тебе во сне? И чем вы там с ним занимаетесь?!
Разбуженная Лада хлопала ресницами и не могла взять в толк, что с нее требует раздраженный супруг.
— Я задал тебе вопрос, что за Виталий?! — продолжал волноваться Кудрявцев.
Он начал измерять комнату шагами, словно разъяренный тигр в клетке.
— Ты мне изменяешь! Я сам слышал, как «нечто» прошло в дом и пошло по ступеням в твою комнату! Что происходит Лада, не смей держать меня за дурака!
Лада вначале рассмеялась, а потом вжалась в одеяло.
— Мне… Мне снится каждую ночь Виталий. Это мой первый покойный муж.
— Ты была замужем? — удивился Кудрявцев.
Женщина кивнула:
— Не хотела тебя расстраивать. Но когда папа дал тебе задание построить дом, я подумала, что стройка дома будет тянуться годами. Да и ты не дал никаких гарантий, что вернешься за мной. Спустя год после знакомства с тобой, я сбежала из дома с Виталием, своим бывшим одноклассником. Мы с ним тайно обручились, но прожили вместе всего месяц. Когда Виталия не стало, я вернулась домой. Вот и весь мой секрет. Сейчас Виталий иногда приходит ко мне во сне и ругается, мол, не успел траур пройти, как я снова вышла замуж.
Николай сел на кровать и притих.
— Прости, — вымолвил он. — Я так сильно ревную тебя ко всем подряд, что кажется, уже схожу с ума. А тут и ты еще во сне начала разговаривать с каким-то Виталием. Вот я и испугался, думая, что у тебя любовник есть. Давай сходим на могилку твоего Виталия и попросим вместе чтобы отстал от тебя?
Эпилог
…Только когда Лада родила дочку, а потом и сына Кудрявцеву, сильно поправилась и перестала носить титул первой красавицы Ягодки, Николай, наконец, перестал ревновать жену ко всем подряд.
Пара вместе навещала могилку первого мужа Лады, Виталия, и тот перестал приходить во сне к Ладе.
Жизнь Кудрявцевых потекла своим чередом, наконец Николай, был счастлив.