-Надо было замуж по расчёту выходить! – Повторяла мать и скоро Алла с ней согласилась…

Reading Time: 7 minutes

Алла уже не надеялась ни на что хорошее в своей жизни. Замуж она вышла совсем молоденькой, причем за парня, который пользовался у девчонок безумной популярностью. Поэтому, когда он сделал Алле предложение, она выпалила «да» прежде, чем он успел договорить. Сработал эффект конкуренции.

Все десять лет, что Алла прожила с мужем, она считала, что судьба ее складывается вполне нормально. Учеба в ВУЗе, встречи с друзьями, какие-то развлечения, а потом родилась дочь Инга… Почему-то Алла изначально была уверена, что ребенок у нее будет только один. Так и получилось. Инга росла слабой, болезненной девочкой, мать то и дело уходила с дочкой на больничный, и, в конце концов, уволилась.

Теперь маленькая семья полностью зависела от отца и мужа. Родители Аллы недолюбливали зятя. С их точки зрения, он мог бы больше жалеть жену и помогать ей. Нет, Андрей честно отдавал Алле почти всю получку, и делал самую тяжелую мужскую работу – мебель передвинуть, сумки с магазина принести… Но и все. Другое дело, что денег постоянно не хватало, Алла вынуждена была подрабатывать. Она бралась за все. Ночами писала курсовые работы студентам, вязала на заказ детские вещи, даже комнатные цветы выращивала на продажу. Каждая лишняя копейка шла на Ингу, себе Алла вещи или шила сама, или покупала в секонд-хенде, на распродажах… Ну и, конечно, когда девочка в очередной раз заболевала, молодая женщина проводила возле ее постели бессонные ночи, а днем валилась с ног от усталости. Но, тем не менее, исполняла всю домашнюю работу – бегала в магазин, готовила, убирала…

И, не смотря ни на что, Андрей ушел из семьи. Уехал в неизвестном направлении. Его мать по телефону холодно объяснила невестке, что больной ребенок – это испытание, которое не каждый мужчина может выдержать, и ее сын и так слишком долго держался. Остались мизерные алименты, которые Алла пыталась было откладывать, но не выходило. Молодой женщине пришлось выйти на работу, к счастью, за девочкой согласились приглядывать дедушка с бабушкой – в садик малышку отдавать никак было нельзя.

— Говорила я тебе, что замуж выходить надо было по расчету, — повторяла мать, и теперь Алла соглашалась с ней.

Впрочем, она думала, что личного счастья в ее жизни уже не будет. Если Инга оказалась не нужна родному отцу, то что говорить о посторонних мужчинах. Но оказалось, что Алла ошиблась.

Летом мать повезла малышку в Евпаторию, на детский курорт. Каждая копейка у Аллы была на счету. В первую очередь деньги предназначались на лечение, а потом уже на все остальное. Алла не замечала, что в течение нескольких дней за ними с Ингой наблюдал мужчина средних лет. Как-то раз они сидели в столовой. Инга всегда была малоежкой, и мать покупала один обед на двоих. Сначала ела девочка, Алла же довольствовалась тем, что осталось, и считала, что ей хватает. Тогда-то к ним за столик и подсел Алексей. Он не произнес ни одной из тех банальных фраз, которые послужили бы началом курортного романа. Алла бы тогда, несомненно, насторожилась и замкнулась.

Алексей сказал, что случайно услышал обрывок разговора матери с дочерью и понял, что они – земляки, он живет в том же городе. Недавно приехал, ничего еще тут не знает, и просит его, по возможности, сориентировать – куда лучше сходить, что посмотреть. Чувствовалось, что человек очень вежливый и воспитанный, и понемногу Алла разговорилась.

С этого дня для Инги началась чудесная перемена. Мама, которая прежде со вздохом отказывалась купить ей сахарную вату или несколько персиков, теперь и совсем не открывала кошелек. Дядя Леша постоянно приглашал их куда-нибудь. То покататься на теплоходе, то сходить на аттракционы, то посидеть в кафе. Он сказал:

— Будьте добры, не отказывайтесь быть моими спутницами. И позвольте мне взять на себя расходы. Я человек одинокий, деньги мне тратить не на кого, только на самого себя, а это скучно. Мне доставит большую радость хотя бы немного побаловать ребенка…

Инга привыкла получать подарки на день рождения и на праздники вроде Нового года или Пасхи. А теперь дядя Леша буквально засыпал ее мелочами, столь милыми детскому сердцу. Всякие безделушки вроде бус из ракушек, раковин, в которых шумит море, кораллов на подставке, значков, магнитов, шкатулок — заполнили ее тумбочку. И девочка смотрела на мужчину восторженными глазами.

Назад они возвращались вместе. Рейс был ночной, Инга клевала носом уже в аэропорту, полет не запомнила совсем, и мама потом рассказала, что дядя Леша от самолета до такси нес ее на руках.

А через несколько недель после возвращения Алексей сделал Алле предложение. И молодая женщина, помня слова матери о том, что замуж надо выходить по расчету, дала свое согласие. Она понимала, что вряд ли найдет лучшего отчима для дочери, и мужа, который будет так заботиться о ней самой.

Алексей оказался не бедным человеком. У него имелся свой бизнес и весьма успешный. Алла и Инга поселились в большой квартире в одном из самых престижных районов города. Раз и навсегда был решен вопрос с лечением девочки – теперь Инга два раза в год ездила в санатории, и вскоре здоровье ее значительно окрепло. Алле пришлось долго привыкать к тому, что она может позволить себе купить те продукты, которые хочет, и те вещи, которые ей идут. Внешне она быстро переменилась к лучшему – помолодела и стала очень привлекательной и ухоженной женщиной, на которую обращали внимание мужчины.

Знакомые женщины завидовали Алле, да и она сама не раз твердила себе, что мама оказалась права: жить в достатке – это очень комфортно. Но годы шли, и Алла начала ощущать, что ей чего-то не хватает. Алексей много работал, и Алла стала называть их брак «одиночество вдвоем». Инга больше не доставляла проблем, у самой Аллы была работа, но она на ней отнюдь не выкладывалась, по вечерам оставалось время на подруг, на фитнес-центр и походы по магазинам. Но женщине хотелось большего. Скоро незаметно наступит старость, и глупо будет думать о какой-то романтике. Но пока еще горит огонек в душе… Хотелось получить от жизни все.

Когда нам чего-то безумно хочется, судьба зачастую дает шанс. И произошло то, на что Алла уже не надеялась. Она влюбилась, даже не осознавая, что повторяет ошибку юности, второй раз наступает на одни и те же грабли. Он был психологом, вел курсы, которые Алла стала посещать, надеясь разобраться сама в себе. И еще он — безумно красив, и слушательницы были в него влюблены.

Леонид был моложе Аллы, да и почти всех женщин, сидевших на занятиях. Но он был таким «понимающим»… Казалось, что он может заглянуть в самую глубину женской души. Никогда не осудит, всегда найдет оправдание и объяснение любому, самому безумному поступку. Ну как тут было устоять?

Все закрутилось незаметно, и Алла, которая сначала рассчитывала найти в Леониде целителя ее израненного сердца, потом просто друга, сама не заметила, как начала изменять мужу. И почему-то она не чувствовала себя виноватой. Алексей в последние годы стал ей кем-то вроде отца, она знала, что он любит ее безусловной любовью, и самонадеянно верила, что он лишь порадуется, если она будет счастлива. Конечно, она не рассказывала супругу про свои похождения, но не видела большой трагедии, если он когда-нибудь о них узнает.

Вот Инга… Она обожала отчима, он в полной мере заменил ей отца, и тут уже могли быть сложности. Но девушка к этому моменту окончила школу и уехала в другой город учиться в институте. Так что ей обо всем можно будет сказать лишь тогда, когда Алла соберется уходить к любовнику.

Женщина все медлила это сделать. Она сейчас купалась в своем счастье, пользовалась любовью двух мужчин, и считала, что жизнь, наконец, вознаградила ее за все, что пришлось перенести.

Но Леонид настаивал на том, что развод Алле все же придется оформить. А потом, совершенно неожиданно, Алексея обвинили в серьезной финансовой махинации и ему стал грозить приличный срок.

Для Аллы это было как гром среди ясного неба. Она не раз шутливо упрекала мужа в том, что он чересчур честен и пунктуален для бизнесмена, никогда не воспользуется слабостью конкурента, не будет наживаться на чужой беспомощности или наивности начинающего предпринимателя. Алексей с легкой усмешкой пожимал плечами:

— Нам же с тобой хватает, — говорил он жене, — Подниматься на следующую ступеньку бизнеса — это значит уже становиться хищником, попирать интересы других, не позволять себе человеческих чувств. Мне это чуждо.

Поэтому Алле было столь же трудно поверить в вину мужа, как в то, что олень вдруг начал питаться мясом. Леонид же убеждал женщину – вот он, наиболее подходящий момент оформить развод. Есть весомый повод. Пока Алексей будет отбывать срок – можно даже имущество не делить. Они с Аллой поженятся и будут жить тут, в этом доме.

— Это подлость, — сказала Алла, — Алексей протянул мне руку помощи как раз тогда, когда мне было очень трудно. А я, выходит, в самую нелегкую для него минуту его предам. Этого бы я себе никогда не смогла простить. И Инга – я это знаю — от меня навсегда бы отвернулась.

Алле было очень хорошо с Леонидом, она будто вновь переживала сумасбродную юность, когда можно шлепать босиком по лужам и украдкой целоваться где-нибудь в парке. Но все это доставляло ей счастливые минуты лишь потому, что она знала – у нее есть дом. А теперь, когда Алексей мог исчезнуть из ее жизни, будто все тепло из дома выдуло холодным ветром.

— Выходит зря я старался тебя освободить? — спросил Леонид, — Ты мне столько говорила про то, что семейная жизнь тебе опостылела…

— А в чем дело? При чем тут ты? — и Алла по какому-то наитию незаметно включила запись на своем смартфоне.

Леонид объяснил, что договорился с секретаршей Алексея, пообещал девушке златые горы, и та все устроила. Появились подписи Алексея под фальшивыми документами, значительная сумма денег была переведена на нужный счет.

— Так что теперь, когда мы поженимся, мы будем обеспеченными людьми, — сказал любовник, — Разве ты не рада?

— Мне надо все обдумать, — тихо сказала Алла и не узнала своего голоса, — Ты, пожалуйста, иди сейчас домой, я тебе позвоню…

— Но ты, конечно, понимаешь, что все это я рассказал тебе с глазу на глаз, и, если что — я откажусь от своих слов, — в голосе Леонида чувствовалось даже снисхождение. Он считал, что провернул блестящую авантюру и не сомневался, что в любом случае выйдет сухим из воды. Но, скорее всего, Алла придет в себя и оценит то, что он для нее сделал, хотя, в большей степени старался он для себя.

— Понимаю, — женщина уже почти шептала, — Ты уходи… Потом, все потом…

Успокоиться Алле не помогли ни сердечные капли, ни даже большой бокал дорогого коньяка. До нее только сейчас стало доходить – что же она наделала. Она поняла, что все эти годы муж вел себя безупречно. Они с Ингой всегда могли положиться на него, он трогательно заботился о них, и интересы своих девчонок всегда ставил выше всего.

Алла стала осознавать, что любила Алексея, и никто ей его не заменит. Но теперь у нее остается лишь один выход – нужно во всем повиниться мужу, а эта запись, сделанная ею, поможет снять с него обвинения. Если же Леша не сможет простить ее – что ж, так тому и быть. Она должна расплатиться за свое предательство. И даже если ей придется уйти к родителям, оставить Алексея за решеткой она не имеет права.

В тот же день Алла позвонила следователю, который занимался делом ее мужа и договорилась о встрече. Все сказанное ею полностью подтвердилось при первой же проверке. И Леонид, и секретарша, погнавшаяся за легкими деньгами, понесли заслуженное наказание.

Алексея очень быстро отпустили на свободу. Никогда в жизни Алле не было так стыдно, как в ту минуту, когда она осталась наедине с мужем, и нужно было посмотреть ему в глаза.

— Только не надо меня ненавидеть, — сказала она ему, — Ты еще будешь счастлив, найдешь свою женщину. А я…слишком поздно я поняла, что люблю тебя по-настоящему. А значит, я должна уйти.

Но Алексей молча обнял ее, прижал к себе и не отпускал. Так они стояли долго, посреди комнаты и позднее солнце, заглядывавшее в окна, заливало их своим светом.

…Инга, приехавшая на зимние каникулы, с подозрением поглядывала на родителей:

— Ребята, вы какие-то непривычно счастливые. Ну-ка колитесь! Что случилось?

— Ничего, — сказала Алла и положила голову на плечо Алексею, — Я просто очень счастлива, что он у меня есть.