Дочь с зятем скрывали от деревенских родственников покупку дачи

Reading Time: 5 minutes

Валентина ворочалась в постели с боку на бок и сопела в темноте, пока супруг Виктор не попросил ее:

— Да спи Валюха, мне с утра рано вставать придется, не высплюсь.

Послышался тяжкий вздох. И женщина горестно выдала:

— А я не могу уснуть, потому что узнала такое! Дочь с зятем оказывается дачу купили в прошлом году и не сказали нам ничего об этом!

Виктор тут же подпрыгнул в постели и включил торшер.

— Чего? Откуда узнала?

— А Надька-соседка по секрету сказала. Ее дочь Маша общается с той женщиной, которая продала Кате дачу в прошлом году. Говорят, Катя специально кредит взяла чтобы решить дачный вопрос. Вот скажи Витя, за что с нами так поступает Катя? Мы что, не предлагали ей отгородить участок у нас и построить там дачный домик? Зачем она чужим людям отдала деньги за такой же клочок земли, который у нас могла бесплатно взять? Да и Бог с ним, с деньгами. Зачем она промолчала и скрыла покупку дачи от нас?

Виктор угрюмо промолчал, поглядывая на супругу. Припомнил вслух о том, что дочь с зятем не показывались этим летом, только созванивались по телефону. В последний раз приезжали только в новогодние праздники зимой и на восьмое марта проездом были, показались на глаза, передав матери цветы.

Теперь стало ясно почему молодежь отдалилась от родителей – у них своя дача.

Раньше не было ни одного выходного, чтобы дочь с мужем не приехали. Нравилось молодым копаться в огороде, собирать ягоды, купаться в бассейне, который устанавливали во дворе дома, нравилось им ходить в баньку париться. И лежать потом на надувных матрасах под палящим солнцем.

Катя вышла замуж за городского парня, поначалу жили пару лет в квартире мамы зятя, а потом накопили на первоначальный ипотечный взнос и приобрели квартиру, однако отдыхать им больше нравилось в деревне у родителей Кати.

А теперь уже не заманишь сюда. Конечно, раз появилась дача!

До утра Виктор не ложиться спать в постель, все ходил по дому взад-вперед, раздумывал о таком «предательстве», а к утру решил что все дела подождут, нужно отыскать эту дачу где отдыхает теперь дочка с зятем и посмотреть в глаза обнаглевших родственников!

Первым делом Виктор опросил соседку Надю, с пристрастием. Та сначала отнекивалась, но потом сдалась и принялась звонить дочери, чтобы та дала точный адрес дачи.

Соседская Мария была уже не рада что проболталась матери, но ничего не поделать. Так, по цепочке образованной “предателями”, Виктор и разузнал все, завел свою старенькую «Ниву» и поехал по данному адресу разыскивать то, что приобрели дочь с зятем. К слову, этот домик оказался почти рядом, в соседней деревеньке.

Машину Виктор оставил в укромном месте за магазинчиком, сам с женой пошел прогуливаться по деревенским улочкам. Маленький, сложенный из бруса, еще не ветхий дом стоял в самом конце улицы и примыкал к лесу.

Виктор постоял за воротами и прошел во двор, голоса услышал он за домом, туда и направились с женой Валей. Выглянули из-за угла, словно воры, отчего у Виктора сразу образовался ком в горле.

фото: фотобанк

фото: фотобанк

До чего же обидно! Дети могли бы поделиться радостью приобретения дачи, но смолчали, как чужие. И даже хуже: чужие и то похвастали бы.

— Вот здесь поставим беседку, а тут сделаем искусственный пруд, обложим вокруг красивыми гладкими камушками, получится очень стильно! – услышал Виктор возглас зятя.

— Да- а, маменька бы не дала сносить все эти грядки и выдирать смородиновые кусты, – проговорила Катя. — Мне кажется, пусти сюда мою маму, она все засадит кабачками и заставит теплицами. И еще потребует огородить большую часть двора, чтобы огород расширить.

Зять тут-же рассмеялся:

— Мне тоже так кажется. Поэтому лучше пусть не знают, что у нас здесь творится. Не нужен этот огород, мы на дачу будем приезжать не вкалывать, а отдыхать! Баньку поправим, поменяем печь. Заборчик этот снесем, долой грядки, сделаем в этом месте газончик, шезлонги расставим и будем приезжать каждое лето с друзьями, жарить шашлычки, топить баньку, отдыхать.

Тут Валентина не выдержала и выскочила из засады:

— А зимой будете палец сосать! Тунеядцы, грядки им помешали, надо же! Зять нам попался дурной, лентяй, лишь бы отдыхать, а ты Катя, такая же стала! Ну знаешь, дочь, не ожидала от тебя предательства!

Виктор тоже вышел из-за угла. Было уже бессмысленно прятаться.

Дочь Катя и зять Ваня смотрели на незваных гостей.

— Мама, папа… – похлопала глазами Катя. – Почему не позвонили, не сказали, что зайдете к нам?

Виктор посмотрел с досадой:

— А ты нас не приглашала, дочь. Ты вообще не посчитала нужным сказать, что приобрела дачу! Как будто мы чужие вам, скрывали. Тьфу!

— Папочка, – сразу расстроилась Катерина.

Она бросила на землю тяпку и побежала к отцу с матерью:

— Да мы не хотели ничего говорить вам, чтобы вы не мешали нам осуществлять наши планы! Знаю ведь, вы стали бы первыми нас отговаривать от покупки. Стали бы опять предлагать сделать дачу по соседству с вами, на вашем участке.

— А что я, плохого разве посоветовал? – подивился Виктор.

— Да дело то хорошее предложил, папа. Но ведь земля там – ваша. Вы бы указывали там, где что делать. А нам самим хочется быть хозяевами на своей даче! Чтобы никаких грядок и кустов с ягодами. Мы хотим отдыхать на даче, а не работать!

— Лентяи, – покачал головой Виктор. — Лишь бы лежать.

Виктор с Валей были очень обижены на дочь с зятем, хотелось гордо развернуться и уйти прочь, отказавшись от чая.

Но… Единственная дочь Катя испуганно заглядывала в глаза отцу и матери, хватала родителей за руки и уговаривала остаться на чай и выслушать. Пришлось уступить ей.

Все прошли в дом, оказалось, что пить чай садились на веранде. Тут дочь с зятем уже постарались на славу, успели прибрать, отмыть потолок, окна, покрасить стены в приятный мятный цвет краской.

Не хватало лишь мелочей, например удобных стульев, скатерти, занавесок на окна.

Но молодую семейную пару, обремененную ипотекой, было можно понять, денег не хватало на все.

Валентина пила вкусный чай, который заварила чай и мысленно уже подбирала в уме, какие шторы и тюль она привезет дочери в следующий свой приезд.

— Мы боялись, что вы начнете отговаривать нас от покупки дачи, – принялась объясняться дочь. Она порхала по веранде, подавая к чаю то варенье, то рогалики.

— Но мы так счастливы что у нас с Ваней появился собственный клочок земли и домик на нем. Никто нам не в указ, хотим в выходные с утра приедем, а хотим – ночью. Хотим – работать выйдем, а не хотим – отдыхаем, и никто нас не погоняет.

— Вон оно что, – проворчал Виктор. – Вы лентяями стали. И хотите с удобством лежать. Ну а картошку что, не будете сажать? Гляжу, огород угробили, все сравняли с землей и забор ломаете.

— Да не нужна нам картошка, папа, – печально посмотрела дочь. – Когда-нибудь я стану старше, начну тянуться к земле, тогда и посадим ее может быть. А пока я вашей картошкой по горло с детства сыта!

— Но это неразумное вложение, – возмутилась Валя, – все люди как люди, покупают дачи чтобы овощи выращивать, а вам бы только лежать! Вот придете ко мне просить ягод или огурчиков соленых – не дам! Потому что работать надо, а не валяться на шезлонгах!

— Вот поэтому мы и купили себе отдельно дачу! – рассердилась Катя. — К вам как ни приедешь отдыхать, приходится в огород идти, грядки полоть. Устала я от такой жизни – в будни на работе упахиваешься, в выходные – у вас! Не полежать ни разу! А на своей даче я сама себе хозяйка и приезжаю на нее отдыхать на природе! Вот так-то!

Долго еще приходилось Валентине с Виктором мириться с предпочтениями дочери и зятя. И хотя им казалось, что дети неправильно живут, постарались больше не лезть с нравоучениями.

Со временем, привыкли, что у Кати с Ваней есть свои дела. Они радовались редким их приездам и одаривали на дорогу банками с закрутками и вареньем, ну а как? Если родные люди.

Со временем и дочь с зятем остепенились. Наотдыхались, насладились одиночеством и пришли в себя, начали чаще заезжать по-соседски к родителям, помогать в огородных делах.