Жизнь удалась

Reading Time: 5 minutes

В город Варвара приехала из деревни. Вырвалась, можно сказать, из многодетной семьи, хоть мать и прочила ей судьбу няньки младших братьев и сестер.

На мать Варя вообще была обижена: украла детство.

Когда-то Варя с мамой жили вдвоем. Хорошо жили, им никто не нужен был.

Но нашелся ведь один мужичишка в годах, постучал в дом и попросил водицы попить да и «прилип» к хозяйке словно банный лист.

Варя матери запретила впадать в пучину страсти. Да куда там, разве женщина-мать послушала ее?

Родительница выскочила замуж во второй раз и выслушав внимательно мужа, который все время говорил о своей мечте стать многодетным отцом, ринулась воплощать ее. Ввиду частого своего пребывания в интересном положении, мама нянчиться не успевала, вот и доставалось сполна, бедной Варечке.

Это Варвара просыпалась от тычка в плечо, продирала посреди ночи глаза и слышала мамин шепот о том, что нужно покачать люльку с плачущим младенцем, это Варе приходилось выгуливать после уроков всех своих младших братьев и сестер, потому что родительнице хотелось «в кои то веки» побыть в тишине.

Именно по этой причине, едва получив аттестат об окончании школы, девчонка сорвалась в город к тетке, маминой сестре тете Маше.

***

Тетя Маша не была рада приезду деревенской родственницы. Однако судьбой ее озаботилась: в общежитие пристроила и работу племяннице нашла. Мыть пол в аптеке по вечерам.

Варя поступила в местный колледж и успевала учиться и работать.

Много ли молодой любознательной девушке надо было? Крыша над головой, возможность иметь собственный заработок.

Небольшой зарплаты Варе вполне хватало на еду, и даже на обновы, если частями откладывать.

Мать названивала слишком часто. И даже в трубку плакала.

– Варечка, соскучилась по тебе, сил нет. А младший Ванечка вообще без тебя плохо спит. Все спрашиват, когда приедешь. Хоть покажись.

– Некогда, – отвечает Варя. – Вы мама, в собственную западню попали. Велено вам было, не ходить замуж? Не послушали. Вот тепеть и нянчитесь со своими детьми сами, теперь я слушать вас не стану.

– А ну вернись домой, негодяйка! – вдруг рыкнула мать. – Моду взяла, указывать старшим! У тебя еще вся жизнь впереди, успеешь нагуляться! А мне много ли осталось? Слишком часто сердце стало прихватывать.

– Это все мама, от нервов. Слишком много шума в доме на квадратный метр. Еще и отчим нервы треплет, вот и мечетесь, ищете пятый угол. А не ходили бы вы, мама, замуж, так и сидели мы с тобой вдвоём в тишине. Вязали бы от скуки или плели макраме. Сами вы всю идиллию нарушили. На все это я могу сказать лишь одно: это теперь ваш крест, и ваш долг матери, терпеть собственных детей.

…Весна пришла, а вместе с ней странное настроение Варечки.

Хочется ей прогуляться под руку, с каким-нибудь красавчиком, но здравый смысл подсказывал девушке: хорошие мальчики по улицам праздно не шатаются. И не подмигивают на парах. Перспективные сидят дома и занимаются.

Так она и пригляделась к однокурснику Венечке. Тот старательный и ходит в очках, на переменах не выходит размяться, всё сидит в последних рядах, уткнувшись в книжку. Книжный червь ни дать, ни взять.

— Ага! — пугает Веню Варя вниманием. — Что это ты читаешь, анатомию? Так она уже закончилась.

— Я повторяю, — пожимает плечами парень. — Закрепляю так сказать, пройденный материал.

— А почему ни с кем не общаешься?

— У меня нет ни времени, ни желания, — виновато оправдался он.

«Надо срочно брать быка за рога» — решила девушка.

Молодой человек испугался натиска и бегал от любви, но недолго. Однажды таки попался. Нехотя он прогулялся, цепко схваченный под-руку ушлой девушкой по дороге до дома после занятий; понравилось ему смеяться взахлеб от ее шуточек и щекотки. Да и сама Варя, понравилась, а как иначе, если возраст уже дает о себе знать?

А Варвара знай себе пощекочивает за подбородок парня, да очередную шутку ему рассказывает.

Не успел Вениамин оглянуться, как Варя уже намекает на совместное проживание и поход в ЗАГС. Да тестом купленным в аптеке перед его носом размахивает.

Вениамин, воспитанный матерью честным и порядочным человеком, пригласил Варю в дом, чтобы познакомить с вышеупомянутой.

Аделаида Власовна не ожидала пополнения в своей маленькой семье. Она как и мама Вари когда-то, жила вдвоем с сыном и наслаждалась тишиной и спокойствием в доме.

Вениамин испугался грозного взгляда матери, потому не нашел ничего лучше, кроме как вытолкнуть Варю перед собой и спрятаться за ее мощной спиной.

— Ну-с, — оглядела приподняв очки гостью хозяйка, — И откуда же вы милейшая взялись? Вчера только я жила ничего о вас не подозревая. И Венечка хоть бы намекнул словом о том, что попал в неприятность. Я бы его мигом в деревню к бабушке отправила!

— У вас и бабушка имеется? — обрадовалась Варвара, — Вот и хорошо, будет кому с вашим внуком нянчиться!

Женщина раскрыла рот и поняла, что гостья непростая, она отошла к двери в кухню и потребовала Веню выйти с ней на разговор.

Веня подчинился матери и прошел за ней, после чего дверь за хозяевами плотно закрылась; а Варя осталась в комнате одна, стала разглядывать фотографии висевшие на стене.

Через минуту из кухни вышла Аделаида Власовна, одна, без сына; женщина села на стул, сложив нога на ногу и поглядела на Варвару:

— У нас с Венечкой произошел откровенный разговор, он вас не любит. Отношения с вами были временным увлечением. Кто ж в молодости не увлекался? Так что попрошу более его не тревожить!

— А что ж он сам мне об этом не сказал? — удивилась Варя. — Минуту назад держал меня за руку и собирался пойти в ЗАГС. Мы вообще к вам только за паспортом зашли, ну и попутно познакомиться.

Несмотря на окрик хозяйки, Варя прошла в кухню и обнаружила в ней бледного, растерянного Вениамина, стоявшего у окна. Варя хлопнула его по спине и взяла за ухо:

— Опаздываем! А паспорт я твой в шкафу уже нашла, пока вас ждала.

Аделаида Власовна удивленно ахнула и несмотря на то, что прикрывала собой входную дверь, была отодвинута Варварой:

— Что ж вы мамочка, воду мутите? Теперь я не смогу вам доверять.

Аделаида беспомощно проводила взглядом парочку: Вениамин шел еле перебирая ногами, его вела за руку Варвара.

— Да уж, — чертыхнулась хозяйка. — Времена оказывается поменялись. И куда мир катится? В наше время хватало одного (!) неодобрительного взгляда будущей свекрови, и это было достаточным основанием для того чтобы порвать всякие отношения с парнем! А «этой» я уже прямым текстом обозначила тщетность ее планов, но она – наглая! Боже, дай сил мне ее вытерпеть.

***

Свадьбы не было, Аделаида Власовна сразу обозначила молодым, чтобы на нее не рассчитывали.

После скромной росписи в ЗАГСе, молодые ушли вдвоем праздновать в пельменную и ездить по городу по всем местам, где были достопримечательности. Они катались на трамвае до позднего вечера, после чего вернулись в квартиру Вени, груженные нехитрыми Вариными вещами.

Аделаида Власовна недобро поглядывала на невестку:

— Не успели расписаться, как уже заявилась сюда с вещами. Однако же, какая наглая! Но раз уж пришла, изволь выслушать какие у нас в квартире порядки! В большую комнату не соваться, к шкафам и моим вещам не сметь притрагиваться! А перед тем как пойти в кухню или ванную, ты должна у меня разрешения спрашивать! И когда уже я увижусь со сватами?

Варвара широко улыбнулась и кинулась обнимать свекровь, называя мамой.

— Я на все ваши требования согласна! В общежитии у нас кухня и ванная тоже были общими, приходилось очереди своей дожидаться. А к маме моей, можно поехать хоть завтра же! Уверена, она – обрадуется.

На следующий день новая ячейка общества, прихватив Аделаиду Власовну, прибыла в Варину деревню.

Тамара Ивановна, мать Вари, стирала белье в тазу, стоя прямо на крыльце. Увидев гостей, женщина всплеснула руками:

— Что ж ты дочь, не предупредила, что приедешь не одна?

После знакомства с новыми родственниками, мать догадалась о положении дочери сама, определив все наметанным взглядом, улучила момент и шепнула ей на ухо:

— Родишь – ко мне не приезжай. Я нянчиться не собираюсь! У меня вон своих детей куча мала.

— Не переживайте мама, — заявила Варвара, — у нас нянек и своих хватает. Я ж не вы, жизнь свою спланировала изначально.

Варя отпила чай из чашки и улыбнулась матери, жизнь ее удалась.