– Мама, я уезжаю. Больше так жить нельзя. Надоело без работы сидеть, – сказал Сергей, прерываясь, чтобы сложить вещи в дорожную сумку

Reading Time: 3 minutes

– Мама, я уезжаю. Больше так жить нельзя. Надоело без работы сидеть, – сказал Сергей, прерываясь, чтобы сложить вещи в дорожную сумку. – В селе работы давно нет. Все разъехались, поговорить не с кем. Поеду в город. Может, там жизнь наладится, кто знает.

Наталья Петровна, его мать, замерла, удерживая в руках миску с тестом, которое собиралась раскатывать.

– Серёженька, а как же я? Что ж ты меня на старости лет бросаешь? А Марийка? Вы же так любили друг друга. Всё закончилось? – тихо спросила она, глядя на сына.

Сергей вздохнул, на мгновение остановившись.

– Мама, ну какая ты старая? Ты сильная, справишься без меня. А Мария… Зачем ей нужен мужчина без денег? Что я ей могу предложить? Копейки и комнату в общежитии? Мы с ней неделю назад расстались. Поссорились. Всё, мам, я билет уже купил.

Наталья Петровна села на стул, прикрыла лицо платком и тихо заплакала.

– Ох, сыночек… Что ж ты меня одну оставляешь? Как я без тебя…

Сергей уехал, оставив мать в селе. Поначалу он звонил часто, дважды отправлял деньги. В голосе сына звучала надежда: всё начинало налаживаться. Наталья Петровна радовалась его успехам, но тоска по единственному ребёнку не отпускала.

Вечером, поставив чайник, она подошла к стене, где висела старая фотография. Молодая Наталья в клетчатом сарафане держала на руках маленького Сергея, рядом стоял её муж Василий – широкоплечий, с сияющей улыбкой. Наталья вздохнула, провела пальцами по стеклу. Василия не стало 15 лет назад, теперь она осталась совсем одна.

Её размышления прервал громкий стук в дверь.

– Кто там? – проговорила Наталья Петровна, вытирая руки о фартук. «Может, Зоя, соседка», – подумала она, направляясь к двери.

Но за порогом стояла Мария с большим узелком в руках.

– Мария? Ты? – Наталья Петровна застыла от удивления.

– Здравствуйте, тётя Наташа… Простите меня, что пришла. Если бы не мама, я бы не побеспокоила… – Мария разрыдалась, слёзы капали на узелок. – Это ваш внук, Андрюшка, сын Сергея. Мама выгнала нас из дома. Сказала не возвращаться. Я не знаю, куда идти…

Наталья Петровна охнула, затем обняла девушку.

– Ты чего на пороге стоишь? Замёрзнете с Андрюшей. Давай в дом.

Она провела Марию в комнату и помогла ей снять пальто.

– Господи, Андрюшка… Внук… – Наталья Петровна осторожно развернула одеяло. На неё смотрел маленький мальчик – как две капли воды похожий на Сергея в детстве.

– Тётя Наташа, простите… Мне правда некуда идти. Сергей даже не знает, что у него сын. Я пыталась дозвониться, но он номер поменял. А когда уезжал, звал меня с собой, а я не поехала, – со слезами рассказала Мария.

– Тише, милая, не плачь, – Наталья Петровна решительно сказала. – Жить будете у меня. Никуда не уходите. А матери твоей я всё выскажу!

Уже через день в доме закипела жизнь. Наталья обустроила комнату для Марии с малышом, привезла её вещи и отругала мать девушки.

– Как можно было выгнать дочь с ребёнком?! Да где твоя совесть? – с возмущением сказала она по телефону.

Время шло, и в доме стало тепло и уютно. Наталья не могла налюбоваться внуком: глаза Сергея, пальчики маленькие такие же, даже зевал он так же.

Однажды вечером раздался звонок. Это был Сергей.

– Мама, у меня отпуск почти на месяц. Скоро приеду. Скажи, ты Марии ничего не знаешь? Я так скучаю по ней. Понял, что люблю только её.

Наталья улыбнулась.

– Приезжай, сынок. У меня для тебя хорошие новости.

Через несколько недель Наталья встречала сына на вокзале. Сергей выглядел старше, крепче и увереннее.

– Ты к Марии ходила? Она дома? – с волнением спросил он, направляясь к автобусу.

– Ходила, сынок. Дома. Ждёт тебя, – ответила Наталья, улыбаясь.

Через час они вошли в дом. Наталья специально медлила с ключами.

– Мам, ну ты долго! – Сергей уже хотел помочь ей, когда дверь открылась.

В дверях стояла Мария с малышом на руках. Сергей замер, его сумка с глухим стуком упала на пол.

– Вот, Серёжа, Мария. А это – Андрюшка, твой сын, – с улыбкой объявила Наталья.

Сергей подошёл к Марии, обнял её и ребёнка. Он долго не мог ничего сказать, лишь улыбался, глядя на них.

Через три месяца Мария и Сергей сыграли свадьбу, а спустя ещё месяц крестили Андрея. На празднике присутствовала и мать Марии, которую простили ради ребёнка.

Сергей остался в селе, нашёл работу, а позже открыл собственное дело. Семья переехала в отдельный дом, но недалеко от Натальи Петровны. Спустя несколько лет у Сергея и Марии родилась дочь – копия матери. Её назвали Наташей в честь бабушки.

Так Наталья Петровна вновь обрела смысл жизни, окружённая внуками, детьми и счастьем.