— Хочешь одна пользоваться своей квартирой? Дудки — мы тоже имеем право на красивую жизнь, — шипела свекровь

Reading Time: 6 minutes

— Это за какие такие заслуги в твои годы можно такие хоромы заиметь?

Татьяна Максимовна разгуливала по квартире Регины, осматривая каждый угол. Нередко визуальное изучение подкреплялось тактильным. Женщина тёрла пальцем лепнину и как будто проверяла на прочность изысканные выпуклые «бордюры» на стенах.

Хозяйка квартиры, Регина, и её жених Павел в это время находились в кухне, поэтому монолога матери Павла, то есть Татьяны Максимовны, не слышали. А потенциальной свекрови этого и не нужно было — достаточно того, что она могла говорить то, что думает, безо всяких последствий. Во всяком случае, пока.

Хоромы Регины действительно производили впечатление. Это была просторная квартира в «сталинке», практически в центре Санкт-Петербурга с трёхметровыми потолками и высоченными окнами. Интерьер жилища как будто перекочевал в наши дни с конца 19-го века, но выглядел свежо и обновлённо. С просторного балкона открывался прекрасный вид на Неву и одноимённую улицу.

— Уж точно не заработала, – продолжала ворчать Татьяна Максимовна. – Точнее, заработала… известным местом…

Женщина с неприязнью покосилась в сторону кухни, откуда слышались голоса и смех Регины и Павла.

— Ой, дурак… — сказала она явно в адрес своего любимого сына.

Фраза прозвучала как раз в тот момент, когда из кухни в гостиную вошла Регина, неся в руках тарелки.

— Извините, Вы о ком? – смущённо улыбнулась она.

Татьяна Максимовна поспешно прикусила язык, а затем отмахнулась.

— Не важно. Так, одного знакомого вспомнила. Мысли вслух.

Регина пожала плечами и начала накрывать на стол.

— Надеюсь, Вы здесь не сильно скучали, – вновь смутилась хозяйка квартиры. – Я не ожидала, что вы на час раньше придёте.

— Не скучала, – с фальшивой улыбкой ответила женщина. – У тебя тут интересно.

Подумав, она всё же не удержалась от вопроса, который мучил её всё это время, буквально с первых секунд, как она переступила порог квартиры невесты сына.

— Откуда у тебя эта квартира, если не секрет?

— О, это слишком долгая история, – ответила Регина, расставляя на столе тарелки и бокалы.

Собственно, этой фразой Регина и решила ограничиться, а мать её жениха сделала свои выводы.

«Так я и думала, — решила она. – Вот же Пашка влип!»

Вскоре в гостиной появился и сам Павел, неся в руках блюдо с дымящимся мясом.

— Фирменная мужская еда, – весело сообщил он. – Готовьтесь, девочки, набирать килограммы.

— Да я с тобой и так уже поправилась, – засмеялась в ответ Регина.

«Так он ещё и в кухне здесь торчит», — вновь про себя проворчала свекровь.

Во время обеда Павел всё время старался шутить, Регина смеялась, а Татьяна Максимовна улыбалась через силу. Тревожные мысли не давали ей покоя.

— Паша, отвези меня домой, – попросила она сына, когда визит к будущей невестке был завершён.

— Мама, я же вина выпил, – попытался оправдаться Павел. – Давай, я тебе такси вызову.

— Вызови и проводи меня домой на такси, – продолжала настаивать Татьяна Максимовна.

Павел понял, что мать о чём-то решила с ним поговорить, однако её взгляд и тон не сулили приятной темы. Во всяком случае, Павлу именно так показалось к его большому удивлению, и он не ошибся.

— Давно вы знакомы? – спросила сына Татьяна Максимовна, едва они сели в такси.

— Два месяца, – ответил Павел.

— И ты уже переехал к ней и решил сделать предложение? – удивилась мать. – Так скоро?

— Мама, Регина – мой человек, – ответил сын. – Мы отлично понимаем друг друга.

— Но ты её совсем не знаешь, – не унималась Татьяна Максимовна. – Кто её родители? Какое у неё прошлое?

— Родители у неё живут в области, а прошлое Регины интересует меня меньше всего.

— А зря! – Татьяна Максимовна почему-то начала злиться. – Мало ли, какая там наследственность и скелеты в шкафу.

— Ой, мам, всё! Я уже взрослый, сам разберусь! – решительно ответил Павел.

Когда они прибыли по нужному адресу, Татьяна Максимовна начала настаивать, чтобы сын сегодня остался ночевать здесь, но он отказался и отправился домой на том же такси. А Татьяна Максимовна молча побрела в свою коммуналку.

Злость и обида буквально выедали женщину изнутри. Хоромы Регины всё время всплывали у неё в памяти.

* * *

Дело в том, что после развода с отцом своих детей (тогда их ещё было двое) и раздела их двухкомнатной квартиры в обычной панельке спального района, женщина смогла себе купить только комнату в коммунальной квартире, куда и переехала со старшей дочерью и младшим сыном. Бывший платил мизерные алименты, и Татьяна Максимовна сбивалась с ног, чтобы прокормить детей.

Зато отец-стрекозлик быстро пристроился к одинокой вдове, обладавшей хорошей квартирой. Татьяна Максимовна буквально сходила с ума от несправедливости этого мира, но ничего сделать не могла.

Прошли годы, дети выросли, и старшая дочь Татьяна Максимовны, Вера, вышла замуж и переехала к мужу. В комнате стало не так тесно.

У Татьяны Максимовны родилась внучка Алиса, в которой она буквально души не чаяла. Когда Алисе исполнилось пять лет, Вера и её муж погибли в автокатастрофе. А Алису забрала Татьяна Максимовна. Павел с удовольствием помогал матери нянчиться с племянницей, которую старался всячески баловать. Он к тому времени уже работал, тратя почти все свои деньги на Алису.

И вдруг в его жизни появилась эта Регина, и денежный поток в сторону племянницы со стороны Павла резко сократился, что категорически не нравилось ни самой уже 13-летней Алисе, которая привыкла к щедрости своего дяди, ни её бабушке.

Однако больше всего не давала покоя Татьяне Максимовне та самая злосчастная квартира, в которой жила Регина, приезжая провинциалка. В то время, когда коренная петербурженка Татьяна Максимовна ютилась в коммуналке.

Так как Павел переехал к Регине, поэтому капать ему на мозг относительно Регины для Татьяны Максимовны теперь было затруднительно. Кроме того, из-за излишней зацикленности на квартире потенциальной невестки женщина совершенно забыла расспросить её, кем она работает и сколько получает.

Подумав, она решила пойти на хитрость и убедила Павла познакомить будущую жену с Алисой, которая к тому времени уже стала, что называется, «профессиональной сиротой». Воспитанная бабушкой, девочка прекрасно научилась использовать своё сиротское положение для извлечения разного рода «плюшек».

Алиса была заслана к Регине и Павлу для разведывания обстановки. Регина очень благожелательно приняла племянницу будущего мужа — у самой на малой родине остались две младшие сестры, по которым она страшно скучала.

Алиса стала довольно частой гостьей в её квартире. Возвращаясь домой, она докладывала бабушке обстановку.

* * *

Девочка выяснила, что Регина работала патронажной сестрой и выхаживала одинокую бабушку-блокадницу, которая и была владелицей той самой квартиры, пребывающей на тот момент в совершенно ужасном состоянии. Старушка перед смертью успела оформить жилплощадь на Регину.

А кто-то из её друзей предложил девушке сделать из реанимации раритетного жилья настоящее реалити-шоу. Желающих поучаствовать оказалось с избытком, помогали, чем могли.

Павел, слишком поздно узнав о проекте, присоединился уже на почти финальной стадии. Зато познакомился с Региной, с которой у него быстро завязались отношения.

Благодаря интересному проекту страница Регины в социальной сети быстро набрала большое количество подписчиков, а сама девушка определилась с выбором профессии по душе и начала учиться на дизайнера интерьеров. Её блог был посвящён именно этой теме.

— Бабуля, она такие деньжища зашибает! – с завистью говорила Алиса.

Павел и Регина поженились, устроив свадьбу прямо дома и пригласив многих участников проекта, которые передружились между собой. Мероприятие было живым и весёлым, и только Татьяна Максимовна была категорически не в настроении. А затем ей в голову пришла гениальная мысль…

* * *

Однажды, вернувшись домой после встречи с заказчиком, Регина обнаружила в своей гостиной два больших чемодана, а в кухне свекровь Татьяну Максимовну.

— Извините… — Регина была растеряна. – Я Вас не ждала. Вы с Пашей пришли?

— Нет, с внучкой, – ответила женщина. – Для Паши наш переезд тоже станет сюрпризом.

— В каком смысле, переезд? – не поняла Регина. — И как Вы попали в квартиру?

— Алиса сделала дубликат с ваших ключей.

Татьяна Максимовна с вызовом смотрела на невестку.

— А что вы оба хотели? Ты видела, в каких условиях мы с Алиской живём? Могли бы и сами догадаться нас сюда перевезти. В общем, нашу комнату я сдала, а мы здесь будем жить. Алиса сейчас в школе, но по окончанию занятий придёт сюда. Я ей так велела. Ты же не выставишь меня с ребёнком на улицу!

— Мне нужно поговорить с мужем, – сказала Регина и вышла.

— Поговори, поговори… – произнесла ей вслед свекровь. — Хочешь одна пользоваться своей квартирой? Дудки — мы тоже имеем право на красивую жизнь.

Павел идею матери не оценил. Регина предоставила мужу возможность самому с ней разобраться, и в разговор не вмешивалась.

— Паша, я рассчитывала на поддержку с твоей стороны, – обиженно выговаривала сыну Татьяна Максимовна. – А ты нас предаёшь!

— Мама, я и так помогаю вам по мере возможностей. Но ты должна понять, что у меня теперь своя семья, – говорил Павел. – А ты ещё и Алису втянула в свои авантюры, сделала из неё шпионку и стукачку. Всему есть предел, мама.

Они ещё долго спорили, Татьяна Максимовна настаивала, а Павел упирался.

— Паша, мы уже сдали нашу комнату, понимаешь? – не унималась мать. – И идти нам некуда.

— Ты понимаешь, что это квартира Регины? – горячился сын. — Я здесь ничего не решаю, слово только за ней.

— Ты – муж, и должен на неё повлиять! Неужели посмеешь старую женщину с ребёнком на улицу выгнать? Она должна войти в положение!

Павел твёрдо придерживался своей позиции.

Взбешённая Татьяна Максимовна ушла, прихватив чемоданы и хлопнув дверью. Павел за матерью не пошёл, а отправился разговаривать с женой и извиняться перед ней за такое поведение матери. Они не придали значения резкому визгу тормозов, который послышался под их окнами, звуку удара…

Раздосадованная Татьяна Максимовна пулей вылетела из парадной злосчастного дома невестки и угодила под колёса автобуса…

После её гибели Алису забрали к себе родители её покойного отца. Павел теперь разрешил им забирать себе деньги от сдачи комнаты Татьяной Максимовны. После выходок девочки в пользу бабушки доверять он ей больше не мог. Хотя время от времени помогал деньгами, даже не смотря на то, что племянница видеть его не желала.

Именно Павла винила Алиса в смерти любимой бабушки и не могла простить и ему, и Регине их чёрствости и жадности, когда оба не пустили их жить к себе. Ещё большей ненавистью к дяде она прониклась, узнав, что комнату бабушки унаследовал Павел, а сама Алиса осталась с носом. От прежних родственных отношений не осталось ни следа.