– Я теперь с вами жить буду! Вышла за моего сына, терпи и меня! – свекровь с чемоданом вошла в квартиру невестки…

Reading Time: 8 minutes

– Представляешь, Галка, Танюшка-то наша со свекровью сейчас живёт. Говорил её соколик, что у него своя квартира, а как оказалось – материна она. Вот так бывает. Навешал ей с три короба, она обрадовалась, выскочила за него замуж, а там и подробности вылезли не самые приятные.

Галина только отмахнулась. Будет им! Девки любят посплетничать, да кости перемыть друг другу за спиной, а толку-то от этого?.. Если честно, Галине было жаль подругу: рассчитывала на одно, а получила совсем другое. Неприятный сюрприз, а зная мягкий характер Танюшки, совсем жаль: будет свекровь её строить. Придётся Татьяне подстраиваться, по струночке ходить. Разве это жизнь? Вот Галя никогда бы не стала жить вместе со свекровью. Лучше на десяти квадратных метрах, но чтобы свой уголок был. Да даже если арендованный. Жить вместе с матерью мужа – испортить с ней отношения.

– Всякое бывает ведь. Вы бы лучше на ус намотали, чтобы потом локти не пришлось кусать, – отмахнулась Галина от свежей сплетни, всем видом давая понять, что дальше обсуждать личную жизнь бедной Танюшки не намерена.

– Тебе-то хорошо говорить! У тебя квартирка своя. Повезло, что папаша добросовестный попался и жильём тебя после развода с матерью обеспечил, а таким, как я и Танька, что делать? Только на мужа и остаётся рассчитывать.

Понимая, что с Ольгой спорить смысла нет – переспорит тебя, ещё и виноватым выставит, Галина решила замять тему. Работать было нужно. На квартиру от отца она никогда не рассчитывала. Если честно, была шокирована, когда узнала, что он решил сделать дочери такой подарок. Конечно, это прекрасный стартовый капитал, но всё-таки Галя и в иной ситуации не стала никогда полагаться на мужчину. Она считала, что всего в этой жизни нужно добиваться самостоятельно. Совместными усилиями вместе с мужем можно и квартиру купить… и машину. Как раз недавно Галя со своим супругом, Вениамином, купили машину в кредит. Первый взнос внесли со средств, которые им подарили на свадьбу, вышло очень даже неплохо, и платёж оказался посильным. Супруги планировали выплатить кредит как можно быстрее, а там, возможно, о расширении жилья задумаются. Квартира хоть и двухкомнатная, но тесноватая. В зале гостей много не примешь, а когда родится ребёнок? Второй? Третий? Конечно, загадывать не хотелось, Галя вообще не знала, сколько детей у них с мужем будет, да и будут ли вообще, но о расширении важно было позаботиться.

Приехав домой, Галина заварила себе каркаде с вишней. Она блаженно улыбнулась и прикрыла глаза, втягивая в себя такой вкусный аромат. Хоть муж и боялся, что чай окажется кислым, но он был очень насыщенный и сладковатый. Галя влюбилась в него с самого первого глотка. Теперь, возвращаясь с работы, она заваривала полюбившийся чай, наслаждалась им, а потом принималась за домашние дела. Так как работала Галина только половину дня, у неё была возможность приготовить вкусный ужин для мужа, убраться, постирать и погладить вещи, если нужно. Ещё и могла немного расслабиться, полежав на диване перед телевизором.

Налив себе кружку чая, Галина подпрыгнула от испуга и чуть не обожглась, так как в дверь неожиданно позвонили. В гости к ней неожиданно нагрянуть было некому. Все друзья и родные предупреждали, если собирались заскочить. Галя никого не ждала, потому звонок стал для неё полной неожиданностью.

Приблизившись к входной двери и посмотрев в глазок, Галина сильно удивилась. Свекровь решила заглянуть к ней в гости? Ещё и притащила что-то. Женщина поспешила открыть и дружелюбно улыбнулась.

– Здравствуй, Галя! Как мне повезло, что ты уже дома! Конечно, Вениамин говорил, что ты работаешь не весь день, но точно я у него не узнавала, в котором часу возвращаешься.

– Здравствуйте, Нина Константиновна. А вы чего без звонка решили приехать? Случилось чего?

– Ну как случилось? Я теперь с вами жить буду. Вышла замуж за моего сына, терпи и меня, – посмеялась свекровь, входя в квартиру с чемоданом.

Галина аж икнула от второй неожиданности. Как это – жить с ними? Они ведь о таком совсем не договаривались! И Вениамин ничего не говорил. Женщина была категорически против такого расклада. Она не представляла себе жизни со свекровью в одной квартире. За два с половиной месяца брака она пока и к мужу толком не сумела привыкнуть, приходилось искать компромиссы и приспосабливаться, а тут такая новость – хоть стой, хоть падай.

– Ну чего стоишь, как вкопанная? Ты словно язык проглотила. Так обрадовалась? Ты только понимай, что я не домработница, тащить все домашние обязанности на себе не стану. Если нужна помощь с уборкой или готовкой, говори не стесняйся, но каждый день этим заниматься не буду – возраст уже не тот.

Нине Константиновне было только шестьдесят, а она уже говорила о возрасте!.. Да многие только начинают жить в эти годы. Своего первого и единственного сына свекровь родила, когда ей исполнилось тридцать четыре. Она говорила, что хоть ребёнок и поздним был, но зато родился здоровый, да и беременность хорошо протекала. Советовала Галине не торопиться и для начала встать с мужем на ноги, а потом уже и думать о детях.

Глядя то на чемодан, то на свекровь, Галина действительно потеряла дар речи. Ей вроде бы и много хотелось сказать, но все слова растворялись на кончике языка, а сам язык будто бы прилип к нёбу.

– Ладно, ты пока приходи в себя, а я пойду водички попью!

Нина Константиновна оставила чемодан в коридоре, а сама направилась на кухню, взяла кружку с чаем, который Галина приготовила для себя, отхлебнула и сморщилась. Кашляя, будто её заставили целый лимон прожевать и проглотить, свекровь проворчала, что таким чаем только организм травить.

– Ничего! Я это всё повыкидываю. Научитесь нормальные чаи пить, – вздохнула женщина.

– Давайте вы ничего не будете выкидывать, ладно?

Всё-таки Галина нашла в себе силы говорить, хоть и не до конца осознавала, что происходит. Она вошла на кухню, вылила чай, который не понравился свекрови, и налила себе вторую кружку.

– Почему ты так со мной разговариваешь, Галя?

– А что не так? Я пока вроде бы нормально говорю. Вы меня простите, конечно, но я сейчас немного не понимаю, что именно происходит. Вы приезжаете и говорите, что теперь будете жить с нами, но ведь мы даже не обсуждали этот момент. А что с вашим домом?

– Всё в порядке с моим домом. Почему я должна жить где-то на отшибе города, если у вас в центре есть комфортная квартира? Мне хочется пожить, погулять по интересным местам. Пока на автобусе сюда доедешь, весь интерес гулять пропадает, устаёшь уже от дороги. Вот я и решила. Мне следовало разрешения спрашивать?

– Это как минимум, – кивнула Галина.

Ей вдруг подумалось, что сегодняшний разговор с Ольгой о ситуации Татьяны был прямо каким-то пророческим. Не хотелось Гале обсуждать других, так жизнь подкинула ей свою сюрприз, покруче будет.

– Нет, ну ты меня извини, конечно, но ты же не спрашивала разрешения выйти замуж за моего сына. Сами решили всё. А между прочим, это я с ним ночей не спала, когда маленький был. Хорошее, конечно, быстро забывается, но я уверена, что Веня поддержит мать в этом решении. Мы с ним всегда вместе были, и он обещал, что после женитьбы не перестанет заботиться о матери.

Возможно, понятие заботы у Вениамина и его матери существенно различались? Галина была готова за голову схватиться от охватившей её паники. Ей всё ещё с огромным трудом верилось, что это не сон. Сделав глоток чая, женщина поняла, что такая привычная церемония отдыха нарушена, и ей даже не хочется его пить. А вкус вишни стал будто каким-то приторным.

– Ты мне дай постельное бельё. Я хочу лечь отдохнуть. Когда Вениамин приедет, вы с ним поговорите, обсудите всё, и ты перестанешь волноваться. Для твоего спокойствия – я даже чемодан не стану сейчас разбирать.

Истерично хохотнув, Галина едва сдержалась, чтобы не «поблагодарить» свекровь за такое одолжение. Спорить женщина не стала, решив, что такие вопросы решать со своей матерью должен её муж. Всё-таки если именно Галя попросит свекровь не тешить себя иллюзиями и уехать, она станет врагом. Вениамин – другое дело.

Постелив свекрови в гостиной, Галина пожелала той приятных снов сквозь зубы и вышла. Внутри до сих пор клокотала обида. Ладно бы, если женщина приехала к ним в гости на несколько дней. Ну разве ей не хватит этого времени, чтобы погулять по центру? Но не жить же!..

В этот раз Галя не стала готовить ужин и решила, что они с мужем перебьются заварочной лапшой или картошкой, которая всегда стояла в шкафчике на экстренный случай. В голове до сих пор пульсировало, хотелось, чтобы Вениамин поскорее пришёл и расставил всё по своим местам. Муж приехал, и Галина поспешила мягко рассказать ему о случившемся.

– Я и забыл совсем тебе сказать, что мама хотела к нам переехать. Не думал, что всё произойдёт так скоро, – почесав затылок, произнёс Вениамин.

– То есть как это ты забыл? У вас уже был с ней разговор об этом, и ты даже не удосужился поговорить со мной?

Галина шокировано смотрела на мужа. Она думала, что и для него поступок свекрови окажется из ряда вон выходящим, но нет… Вениамин реагировал совершенно спокойно, словно всё именно так и должно быть.

– А что в этом такого? Говоришь так, словно чужой человек к нам в дом жить пришёл. Это моя мама. Она не привыкла жить одна. Когда я собирался жениться на тебе, мы с ней сразу договорились, что жить будем вместе. Странная ты какая-то!

Вениамину оставалось только пальцем у виска покрутить для пущей картины. Он считал жену глупой? Галине хотелось рассмеяться в голос, но ком сдавил горло, даже дышать было тяжело. Глядя жене в глаза, Вениамин говорил так, словно она обязана была предусмотреть всё и должна была заранее знать о его с матерью решениях.

– Меня такое не устраивает, – отчеканила женщина, глядя на мужа. – Вы у меня не спрашивали. Если твоя мама не привыкла жить одна, то я наоборот. Мне тяжело привыкать к семейной жизни, а тут ещё и твоя мама?

Вениамин обиженно хмыкнул. Он подбоченился и покачал головой с осуждением, словно хотел, чтобы жена прямо сейчас всё осознала и бросилась извиняться перед ним.

– Я тебя совсем не понимаю. Если тебе так тяжело и плохо, может, и мне тогда уехать прикажешь? Разведёмся, раз тебе непросто привыкать жить с кем-то?

– Ну, давай разведёмся, – отрешённым голосом ответила Галина.

Пока они с Вениамином встречались, женщина не замечала в нём ничего, что как-то подчеркнуло бы его тесные отношения с матерью. И вот теперь правда выползла наружу. Это ведь самый настоящий маменькин сынок. Галине придётся не только с его тараканами мириться, но и с решениями его матери. Видно ведь, что Нина Константиновна имеет сильное влияние на сына. Как она скажет, так он и попытается сделать. Нет. Такой жизни Галина не хотела. Как только Галина начала взрослеть, родители перестали ей указывать, что и как делать. Они мягко направляли дочь, если видели, что та совершает ошибку, но никогда не говорили ей как жить. Она привыкла к самостоятельности и независимости и меняться не собиралась.

– Ты серьёзно? Готова развестись из-за такой мелочи? Разве тебе помешает моя мама? Галь, ты себя слышишь вообще?

Вениамин явно не ожидал такого ответа. Он мгновенно побледнел, а шестерёнки в мозгу зашевелились в поисках компромисса.

– Готова. Я не стану терпеть подобные выходки. Заявившись жить в мою квартиру, не спросив меня об этом… да даже не предупредив, твоя мама рассчитывала, что я обрадуюсь? И ты хорош. Забыл он сказать! Нет, Вениамин! Так дело не пойдёт. Собирайся и уходи. Вместе со своей мамой. Если ты в ближайшее время поменяешь своё решение, поймёшь, что плясать под мамину дудочку всю жизнь нельзя, тогда вернёшься, а пока… лучше я разведусь, чем буду терпеть такое отношение к себе.

Вениамин и Нина Константиновна покинули квартиру Галины, а та постаралась успокоиться и не лить слёзы. Она ошиблась. Наступила на грабли, и те больно ударили по голове. Ничего. Она усвоит урок, больше не попадётся на подобное. Немного успокоившись, через несколько дней Галина подала на развод. Муж оказался настолько мелочным, что принёс все записи, кто из гостей подарил им больше денег, внесённых как первый взнос за машину. Он готов бы вернуть то, что подарили родные со стороны Галины при условии, что машину оставит себе. Конечно, и долг, который оставалось платить, перешёл на его плечи.

Получив развод, Галина решила, что отчаиваться не будет. Всякое в жизни случается. Её родители вот тоже развелись, но, несмотря на это, сейчас уже нашли себе новые отношения и были счастливы.

Прошло три года. Галина вышла замуж за чудесного понимающего человека. Его мама оказалась самой мировой мамой на свете, пожалуй, потому что в отношения сына не лезла и вообще во всём поддерживала невестку. Галя радовалась. Она переехала в дом мужа, а квартиру сдавала, так как с супругом решили не разбрасываться недвижимостью – никогда не знаешь, в какой момент пригодится. Приехав за оплатой от квартирантов и столкнувшись у подъезда с Вениамином, Галина глазам своим поверить не могла. Мужчина изменился за три года: осунулся, поседел.

– Ну здравствуй, Галя. Ты говорила, чтобы я возвращался, если одумаюсь. Вот. Одумался. Мама меня уже запилила, сил нет. Я был не прав тогда.

– Слишком много воды утекло. Моё предложение имело ограниченный срок годности, прости, – пробормотала Галина и поспешно юркнула в подъезд.

От встречи с бывшим мужем на душе остался неприятный осадок. Глубоко в душе Гале было его жаль, но она напоминала себе, что он не пожалел её в прошлом. Пусть теперь справляется сам. Галя была счастлива, а превращаться в Мать Терезу и искать возможность помочь бывшему наладить жизнь, она не хотела. Сам виноват, пусть теперь сам и ищет пути исправления своих ошибок.