С самого утра Валентина принялась за дела. Два дня занималась генеральной уборкой, хотя дома и так был порядок, но ей хотелось довести все до идеала. Теперь вот принялась обед готовить праздничный, пирог печь. Все-таки не каждый день сын девушек приводит для знакомства. А тут даже не просто познакомить, а сразу вместе будут жить.
Сергей ездил к отцу на месяц погостить после того, как получил диплом, и встретил там Милану. Встречались только две недели, а он уже понял, что жить без девушки не сможет. Она ответила взаимностью и решили, что едут в родной город Сергея вместе. Сразу подадут заявление в ЗАГС, станут готовиться к свадьбе.
Валентина, с той поры, как муж однажды не вернулся из очередной командировки, написав жене, что полюбил другую, так и не смогла построить свое счастье. Ухаживали за ней коллега Николай, и начальник соседнего цеха, Виталий Андреевич, но сердце ее словно на замок закрылось после неожиданного предательства. Да и не хотела, чтобы рос Сергей с чужим дядей. Кто знает, как они еще поладят. С отцом она не запрещала мальчику общаться, а сама вычеркнула его из своей жизни навсегда. Не так давно узнала, что Женя, бывший муж, развелся со своей «любимой» быстро, но вернуться к Вале не решался, все просил Сергея посодействовать, но тот, зная мать, сразу сказал, что толку от этой затеи не будет. Хотелось Валентине, конечно, дочку еще родить, хотя бы для себя, но не решилась, считала это неправильным, семья должна быть полноценной и искренней.
И вот теперь, она радовалась тому, что сын женится, невестка станет ей как дочь, а как иначе?! Валентина часто думала об этом. Не понимала подруг, которые постоянно были недовольны невестками. Она сама, например, всегда со свекровью своей ладила, даже когда Женя от нее ушел, его мама сказала, что это он ушел, не она. Роза Яковлевна и с Сергеем Вале помогала, и брала его порой на выходные, чтобы мать его могла спокойно отдохнуть, сил набраться. Порой Валентина помогала свекрови. Да они и до сих пор как лучшие подруги. Поэтому она была уверена – у нее с невесткой так же сложится.
Когда все было готово, Валентина поставила в гостиной стол, застелив белоснежной скатертью, достала самые красивые тарелки, и еще раз прошлась по квартире, проверить, точно ли все у нее в порядке. И вот, долгожданный звонок в дверь. Она остановилась на мгновенье, вдохнула поглубже и поспешила открыть, поправляя на ходу прическу. Руки выдавали дрожью волнение, и Вале пришлось приложить усилия, чтобы держаться бодрячком.
Сергей протянул матери большой букет ее любимый белых лилий и аромат тут же заполнил все пространство. Она отступила, пропустив сына с невестой в квартиру, положила букет на комод и обняла сначала Милану, потом Сергея. Девушка была миловидной, но отчего-то показалась Вале неестественной. Она улыбалась, но как будто не открыто, с натяжкой, да и взгляд не горел, как бывает у влюбленных девушек. Казалось, что Сергей привел с собой случайную знакомую, чтобы чаем напоить и отпустить с миром по своим делам. Не чувствовалось, что невеста эта настоящая, и даже мысль закралась – что, если сын решил так пошутить, а Валя намечтала тут уже себе. Она внимательно посмотрела на Сергея – его глаза лучились неведомым ранее счастьем. Он помог Милане снять верхнюю одежду и проводил в комнату.
– Миланочка, осваивайся и прошу к столу! – Сказала Валентина, – Обед готов.
Сергей подошел к матери, и когда Милана закрыла за собой дверь, сказав, что ей нужно переодеться, шепнул на ухо Валентине:
– Ну как тебе моя невеста?
– Поживем, посмотрим, – ответила Валя, неопределенно пожав плечами.
Сергей приподнял удивленно брови, слегка наклонив голову, словно хотел спросить: «Неужели совсем не понравилась?», но Валя лишь жестом опять показала, дескать, пока ничего сказать не могу, время покажет.
Милана вышла к столу в легком домашнем халатике, и это тоже Вале показалось странным. Ну, ничего, возможно, она просто так привыкла, это всего лишь житейские мелочи. Она постаралась отогнать от себя мрачные мысли, и обратилась к сыну:
– Серёжа, поухаживай за Миланой, – сказала и улыбнулась девушке, – Рыбка, картошечка, салатики…
Но Милана пододвинула к себе тарелку, не позволяя ничего в нее положить и натянуто улыбнулась:
– Я такое не ем, – сказала и повернулась к Сергею, – ты не предупредил Валентину Васильевну? Так неловко теперь получается.
Валентина растерялась, но взяла себя в руки.
– Может, что-то приготовить тогда еще? – Спросила и начала предлагать, – могу просто овощи нарезать, Миланочка, ты скажи, какой вид питания у тебя?
– Йогурта у вас нет случайно? И фруктов?
– Есть, конечно, я сейчас, – Валентина вышла из-за стола и поспешила на кухню, а вскоре вернулась со стаканчиком натурального йогурта и блюдом с фруктами. – Вот! Абрикосы, слива, персики, виноград…
– Нет, простите, я такой йогурт не уважаю, покупаю только одного производителя. Да и не страшно! Я не голодная, потом поедем в магазин с Сергеем и куплю все, что мне нужно.
Валентина улыбнулась, глядя, как сын уплетает ее приготовления и кивнула, – Ну конечно, и я со временем научусь готовить то, что тебе будет нравиться.
Дальше разговор продолжился непринужденный. В основном рассказывал Сергей, упомянул вновь об отце, как ему плохо, как мечтает с Валей помириться. Милана молчала, обводя комнату скучающим взглядом.
Валентина старалась не придавать значения странностям девушки, убеждая себя, что это просто особенности характера. «Привыкнет, втянется в нашу жизнь», – думала она, однако с каждым днём Милана всё больше удивляла её своими капризами и претензиями.
После первой же ночи, проведенной на новом месте, Милана принялась жаловаться на условия.
– Ну как можно спать на этом ужасе? – говорила Милана за завтраком, обращаясь к Сергею. – Это постельное белье из прошлого века! Вот в доме моих родителей белье было из египетского хлопка, очень мягкое. Надо сегодня же поехать и купить такое же. Я просто не выдержу еще одной ночи в таких условиях.
Магазин, в который их потащила Милана, был не просто дорогим, а из тех, где даже небольшие покупки могли вылететь в копеечку. Остановившись возле витрины с постельным бельем, она жестом подозвала Сергея:
— Вот это! Возьмём два комплекта.
Валентина взглянула на ценник и чуть не подавилась воздухом, но всё же не стала перечить, не желая портить отношения с невесткой. Постельное белье было куплено. Однако на этом Милана не успокоилась. Уже через пару дней она вновь принялась жаловаться – на этот раз объектом ее жалоб стала кровать.
— Я как будто на досках сплю, ей Богу. Сереж, ну как ты здесь жил все эти годы? — причитала Милана, разминая плечи после очередной ночи в «невыносимых» условиях. — Надо что-то с этим делать. Мы должны купить новую кровать. И лучше, чтобы это была современная ортопедическая модель. Я видела такую в магазине. Она стоит недорого для своего качества.
Сергей, попивая чай, только кивнул в ответ, не заметив, как Валентина напряглась – накопления у них с сыном не резиновые, а ведь впереди предстояли ещё большие траты – свадьба! Но отказывать избраннице сына она не могла. Сергей же, видимо, так очарован, что видел в требованиях невесты ничего чрезмерного.
Когда дошло до выбора свадебного платья, Валентина окончательно поняла, что Милана не просто девушка со вкусом, а требовательная до мелочей. Милана долго ходила вместе с Валентиной по салонам, перемеряла десятки платьев, но каждый раз ее что-то не устраивало: «это слишком старомодное», «это слишком простое», «это меня полнит»…
Когда Милана наконец определилась с выбором, Валентина уж было с облегчением вздохнула, но потом увидела ценник и сердце у неё сжалось в комочек. Стоимость платья превышала её расчёты на всю подготовку к свадьбе.
– Может быть, найдём что-то подешевле? – осторожно предложила она, но Милана отрезала:
– Платье – это лицо невесты. Вы же не хотите, чтобы я выглядела как простушка на собственной свадьбе?
Валентина не стала спорить. Она молча согласилась, понимая, что денег на всё явно не хватит. Но это был только первый тревожный звоночек: когда дошло дело до выбора обручальных колец, Милана категорически отказалась рассматривать варианты без бриллиантов.
– Сережа, – капризно сказала она своему жениху, – я не собираюсь носить кольцо с каким-то ничтожным камушком. Нам нужно кольцо с настоящим бриллиантом, который будет заметен издалека. Это ведь не просто какая-то формальность, а символ нашей любви!
Сергей улыбнулся, любуясь своей невестой, и кивнул. Валентина в это время, стоя рядом, подсчитывала в уме, как они смогут вытянуть всю эту свадьбу. Она не хотела разочаровывать сына, но понимала, что на такую роскошь того, что она копила всю жизнь, не хватит. В итоге ей пришлось взять кредит, чтобы свадьба была «идеальной».
Свадьба действительно удалась на славу, по крайней мере, по мнению Миланы. Роскошное платье, дорогие кольца, праздничный банкет. Валентина, глядя на счастье сына, старалась убедить себя, что все жертвы были не напрасны.
Но после свадьбы требования не закончились. Невестка категорически настояла на свадебном путешествии, и не куда-нибудь, а в Европу.
— Ты обещал, Серёжа, — говорила она, кокетливо улыбаясь. — Разве мы можем провести медовый месяц где-то в захолустье? Это же память на всю жизнь!
Сергей молча согласился, понимая, что это будет стоить ещё больших денег. Пришлось брать из того, что отец подарил им на свадьбу – хотел, чтобы сын купил новый автомобиль. И вскоре они уехали в путешествие. А когда вернулись, всё стало только хуже. Сергей теперь пропадал на работе почти круглые сутки, чтобы выплачивать кредит, взятый на свадьбу, да и Валентина брала подработки. А Милана, тем временем, как будто потеряла всякий интерес к жизни. Целыми днями лежала на диване с телефоном, лениво листая страницы в соцсетях.
Когда Валя, уставшая после работы, однажды попросила Милану хотя бы помыть посуду, та ответила:
— Я не прислуга, Валентина Васильевна. Вы уж простите, но я сюда не горничной пришла. Вот когда Сергей купит нам квартиру, тогда я и займусь хозяйством.
Валя сдерживала себя из последних сил, не хотелось ругаться, ведь ради сына она готова была терпеть. Но обида накапливалась.
Милана, тем временем, принялась настоятельно предлагать Сергею уговорить мать разменять квартиру.
— Серёж, ты понимаешь, у нас с тобой будет будущее только тогда, когда мы будем жить отдельно, — сложив губы «уточкой», тянула она каждый раз. — Валентина Васильевна уже пожила своё, ей одной трёхкомнатная квартира не нужна. Мы могли бы купить две небольшие квартиры. Для неё и для нас.
Валентина уже готова была согласиться на требование невестки, но все изменилось одним вечером. Вернувшись с работы поздно и уставшая до изнеможения, Валя опять застала Милану на диване. Посуда в раковине, крошки по всему столу, а Милана, как всегда, и пальцем не пошевелила, чтобы навести порядок. Валя тихо вздохнула, прошла на кухню, начала мыть тарелки. В этот момент Милана как раз разговаривала с подругой по видеосвязи и, кажется, решила, что свекровь ничего не слышит. Но Валя случайно подслушала.
— Да, Свет, зря я, конечно, согласилась на эту авантюру, — говорила Милана, низким голосом, полным недовольства. — Сижу тут, как дура, в этой крошечной квартирке, с его мамашей. Да, Инесса мне хорошо заплатила, конечно, вот только даже эти деньги мне теперь как-то не в радость…
Валя замерла, когда услышала имя — Инесса. Так звали вторую жену её бывшего мужа, Жени, ту самую, к которой он ушёл когда-то от неё. Неужели, это о ней шла речь? И о какой плате говрила Милана?
Не раздумывая долго, Валентина позвонила своему бывшему мужу, и рассказала обо всём — и о капризах Миланы, и об услышанном разговоре. Евгений был в шоке, но пообещал разобраться и помочь.
Прошла неделя, и Евгений, наконец, позвонил.
— Валь, я всё выяснил. Уже еду к вам. Собери всех вечером, это важно.
Валентина была в смятении, но попросила сына и Милану быть дома к ужину. Милана удивлённо посмотрела на бывшего мужа свекрови, но продолжала вести себя спокойно, как будто её всё это не касалось. Евгений сел в кресло, оглядел всех, вздохнул и начал говорить:
— Я нанял детектива, и он выяснил, что Милана была подослана моей бывшей женой, чтобы отомстить мне за то, что я её бросил и не хотел возвращаться, хотя она старалась этого добиться.
Сергей, казалось, не мог поверить своим ушам.
— Что? Как это?
— Да, — продолжил Евгений, — ее задача была выкачать из семьи как можно больше денег, заставить тебя страдать и в итоге разбить твое сердце. Так она мстила мне через тебя.
Милана сидела молча, но когда взгляды всех обратились к ней, она, наконец, заговорила:
— Ну да, так и есть, — сказала она холодно. — Мне самой этот цирк уже надоел. Деньги я получила, но жить с вами в этой дыре – это слишком.
Сергей был ошеломлён. Он не мог поверить, что всё это время жил с женщиной, которая играла его чувствами. Он долго не мог найти слов, а потом поднялся со стула, посмотрел на Милану с отчаянием и тихо сказал:
— Уходи.
Милана принялась собирать вещи, но Сергей, несмотря на боль в сердце, твёрдо сказал:
— Ты ничего не возьмешь из того, что я тебе дарил. И кольцо сними.
Она бросила на него обиженный взгляд, но покорно сняла кольцо и положила его на стол.
Развели их быстро. Сергей был подавлен, но Валентина была рядом с ним всё это время. Она видела, как ему больно, но он старался держаться. Сказал матери:
— Теперь я буду выбирать жену сердцем, а не глазами.
Однако пока он о новых отношениях даже не думал. Валя же была уверена, что время исцелит его раны.
После всех этих событий Евгений снова заговорил с Валей о том, чтобы попробовать начать всё сначала. Он убеждал её, что сделал выводы из своих прошлых ошибок и был готов на всё ради того, чтобы исправить ситуацию.
— Валь, я знаю, что прошу невозможного. Но… Я до сих пор люблю тебя. Всё это время я думал о том, как был неправ. Дай мне ещё один шанс?
Валентина долго размышляла. Она не могла забыть, как больно он её когда-то предал. Но жизнь показала, что Евгений всё ещё заботится о ней и о Сергее. В конце концов, она решила довериться.
—Хорошо, давай попробуем, — сказала она, глядя ему прямо в глаза, — Я дам тебе шанс, но только один.
Евгений улыбнулся, а Валя почувствовала, как в её сердце, закрытом много лет, снова затеплилась та самая искорка.