– Я верю маме, поэтому свадьбы не будет пока, – огорошил жених. – Свадьбы не будет вообще! – Ответила невеста…

Reading Time: 6 minutes

Куда поступать после школы, Валя понятия не имела. Родители делились своими предложениями, но ни на чем не настаивали. И уже в последний момент Валентина сообщила, что решила поступать… В школу милиции!

Родители молча переглянулись и пытались ненавязчиво намекнуть, что не совсем это женское дело. Ну, может быть, еще подумать стоит… Но Валя настолько загорелась своей идеей, что думать не стала и сдала документы уже на следующий день.

Уже на первых занятиях Валя ощутила, что нагрузка по физической подготовке слишком сурова, но сдаваться девушка не собиралась. Она начала бегать по утрам, оставалась после занятий в спортзале заниматься на тренажерах, и часто встречалась там с парнишкой из параллельной группы. Он подсказал ей комплекс полезных упражнений, иногда помогал. А однажды, уже к концу первого курса, пригласил в кино.

Так завязалась дружба Валентины и Кирилла. Прошел год, и парень пригласил ее к себе в гости, познакомил с мамой, которая показалась Вале милейшей женщиной, да и сама девушка ей тоже понравилась.

Валя с Кириллом были всегда и везде вместе. А после школы поступили вместе в юридический ВУЗ. После первого курса института молодые люди решили, что уже не смогут жить друг без друга и должны связать отношения узами брака.

Они сообщили родителям о своем намерении, и было решено встретиться семьями и обсудить вопросы подготовки к свадьбе.

Родители Вали пригласили к себе Кирилла с мамой. Отца у него не было. Ушел из семьи, когда сыну было три года. И сколько он себя помнил, рядом всегда была только мама.

Валентина помогала матери по подготовке ужина и очень волновалась. Даже на первое свидание собраться было проще.

– Ну, ты чего волнуешься, словно впервые встретишься с будущей свекровью. Знакомы ведь уже, – пыталась успокоить мама.

– Не знаю, вроде бы все хорошо, и я счастлива, но что-то не дает покоя, внутри неспокойно и не могу ничего с этим поделать.

– А это тебя не утешит? – спросил отец, протягивая открытую коробочку с колье, переливающимся яркими цветами.

– Какая красота, – прошептала мама, а Валя надела подарок на шею и прошла к зеркалу:

– Прелесть! Папа, спасибо большое, – улыбнулась Валя, обняв отца, – мне правда, очень нравится, ну просто супер, но волнение никуда не пропало. Прости.

– Да ничего, бывает, ты иди наряжайся а я матери дальше сам помогу, – подмигнул отец, – все будет хорошо, не волнуйся!

Валя убежала, а когда в дверь позвонили, она вышла из своей комнаты в новом платье, с легким макияжем и красивой прической.

– Какая ты у нас красавица, – мать прослезилась, но тут же взяла себя в руки.

Отец поспешил открыть дверь. Кирилл вошел с букетом любимых цветов Валентины и тортом, а его мать задержалась на пороге, разговаривая тихо с отцом невесты.

– Кирюша, мы уходим! – Вскоре крикнула мать жениха.

– Куда? – С недоумением спросил Кирилл, – ты что-то забыла в машине?

– Мы уходим вместе из этого дома, и свадьбе вашей не бывать!

Отец Вали что-то шёпотом ей говорил, но женщина была неприступна.

– Я жду тебя в машине сын, пять минут!

Кирилл смотрел вопросительно на отца Вали, Валя смотрела на Кирилла, а мать Валентины присела на диван и обхватила голову руками.

– Да что тут происходит? – спросил Кирилл, глядя на отца своей невесты, а тот потупил взгляд и тихо ответил:

– Поговори со своей матерью, Кирилл! Ты взрослый парень и должен сам договориться с ней.

– Я вернусь! – Кирилл поцеловал Валентину и вышел. А через минут десять он завел машину и уехал.

– Папа, что это было? – спросила Валя сквозь слезы и присела рядом с матерью, а та взяла ее за руку и тихо начала говорить:

– Твой папа в юности встречался с мамой Кирилла, потом мы познакомились с ним на практике и он понял, что я его судьба, а с Тоней он пытался расстаться мирно, но она устраивала разные козни, угрожала нам обоим и вот, видимо, до сих пор не простила.

– Да я ей даже ничего не обещал! – Валин отец потер виски и шумно выдохнул, – Ну, в кино ходили вместе, в парке гуляли, приглядывались друг к другу. А когда маму твою увидел, полюбил с первого взгляда и просил Тоню понять, но она не поняла. Почему-то считала, что я должен был остаться с ней. Но у нас все было несерьезно. И вот, сейчас твердит, что не позволит сыну жениться на дочери предателя. Считает, что я предал ее.

Родители виновато смотрели на Валю, а она ушла в свою комнату и долго плакала.

– Не плачь, доча, ну не стоит раньше времени. – Зашел тихонько в комнату отец и присел на край кровати, – Кирилл уже взрослый мужик, должен сам решать такие вопросы. Наверняка, разберется во всем и вернется.

– А если нет? – сквозь слезы спросила Валя.

– А если нет, значит, он маменькин сынок, который никогда не сможет постоять за свою семью. И если так, то и жалеть не стоит…

Через пару часов Кирилл позвонил. Валя обрадовалась и сразу же ответила, утирая слезы со щек.

– Валюша, я хотел тебе сказать. Давай, на время отложим свадьбу. Подождем немного, пока мама успокоится. Ей нужно свыкнуться с мыслью, что ты дочь того, кто когда-то предал ее.

– Ее никто не предавал, – ответила Валя, – она сама придумала себе то, чего ей никто и никогда не обещал.

– Ну, не буду спорить, ты веришь своим родителям, а я верю маме. Поэтому пока свадьбы не будет. Прости.

– Свадьбы не будет вообще! – ответила Валя и нажала на сброс.

Она не могла уснуть в эту ночь. Мысли о Кирилле не позволяли успокоиться. Валентина размышляла – может, папа прав, и просто вовремя она узнала, с кем хотела связать жизнь. Ведь, даже если бы отец когда-то предал эту Тоню, зачем на детях вымещать свою обиду? Вереница слов, тянущаяся в голове, запутывалась постепенно, и к утру, Валя совсем не понимала, что произошло, и как ей быть.

Приняв прохладный душ, она выпила чашку крепкого кофе и, взглянув на букет Кирилла, стоявший в вазе на столе, провела подушечками пальцев по поникшим лепесткам. «Ну вот, даже цветы завяли раньше времени не просто так», – прошептала Валя и отправилась собираться на занятия.

Кирилл подошел к ней в институте, как ни в чем не бывало.

– Привет! Я скучал!

– Настолько скучал, что решил отказаться от свадьбы?

– Я не отказывался, я просто решил отложить. Ну, можно же пока встречаться в институте, чтобы маму не травмировать лишний раз. А потом, время пройдет и…

– Я не собираюсь прятаться, Кирилл, и ждать когда пройдет время. Ты не маленький мальчик, чтобы слушать маму. Слушать нужно свое сердце, понимаешь.

– Я не могу слушать сердце, когда мама против. Она мне посвятила всю жизнь…

Валя молча развернулась и ушла, не желая продолжать разговор.

С той поры она старалась избегать встреч с Кириллом и вскоре заметила его в компании с другой девушкой. От обиды защемило сердце. Валя еще долго не могла забыть этого парня, с которым вместе были столько лет, с которым собирались всю жизнь пройти рядом… Но постепенно боль стихала.

После института Валя устроилась помощником юриста в одну частную контору и поняла, что все, чему их учили, недостаточно, если нет опыта. Она начала изучать судебную практику, заваливала вопросами своего шефа, которому настрой ее очень нравился.

Через год работы Валя уже имела достаточный опыт и могла представлять интересы клиентов в судах. Очень быстро ее карьера шла вверх. Она брала те дела, от которых другие отказывались, и выигрывала 95% случаев.

Так незаметно промелькнуло пять лет.

– С юбилеем вас, Валентина Олеговна, – шеф, он же владелец компании, вошел к Вале в кабинет с утра с большим букетом роз.

Она вопросительно смотрела на него пытаясь понять, уж не день рожденья ли у нее сегодня.

– А что за юбилей, простите?

– Ровно пять лет назад вы впервые пришли к нам на работу, Валентина…

– Ох, спасибо, – улыбнулась Валя, – как время пролетело…

– Да, и я не жалею, что принял вас без опыта, сразу после ВУЗа, вы радуете своими успехами, Валечка, и я приглашаю вечером отметить это событие в ресторане.

Валентина понимала, что не просто так он пригласил ее. Она давно заметила, что Федор выделяет ее из всех сотрудников, часто консультируется с ней в простых вопросах, находит повод пригласить в кафе, как будто бы для обсуждения сложного дела клиента, а по факту – просто пообщаться в тишине. Вот и теперь…

И Валентина не ошиблась – шеф сделал ей предложение, от которого отказаться она не смогла. Федор был весьма симпатичным мужчиной, старше Вали на десять лет, но выглядел довольно молодо. Он один уже восемь лет воспитывал девятилетнего сына и умел вести не только бизнес, но и дом содержать.

Валя никогда не пожалела, что вышла замуж за Федора, она была по-настоящему счастлива с ним. С сыном тоже очень быстро поладила и смогла полюбить, словно это был ее родной ребенок. А когда мальчик вырос и начал встречаться с девушкой, первым делом поделился новостью с ней, с Валей и попросил совет, что можно подарить девушке на восьмое марта.

Прошло время, и однажды сын сообщил, что собирается жениться. Договариваться о свадьбе, родителей невесты пригласили в дом Вали и Федора.

А когда все было готово, и сын встретил семью своей любимой и проводил к столу, Валя приподнялась, глядя в глаза отца невесты. Это был Кирилл, не узнать его было невозможно. Он испуганно замешкался, остановился, будто вкопанный, но Валентина сделала вид, словно ничего не происходит.

Она ушла в свою комнату, а затем вернулась с коробочкой, из которой достала колье, подаренное ей когда-то отцом и надела на шею невестке.

– Это тебе, в знак того, что мы с радость примем тебя в свою семью, и очень надеемся, что ты будешь счастлива с нашим сыном.

Девушка прослезилась.

– Спасибо вам огромное, Валентина Олеговна, это так неожиданно, я очень боялась, что не понравлюсь вам.

– Ну а чего ты этого боялась? Если наш сын сделал выбор, то мы уважаем его и принимаем с радостью.

После ужина, приятного общения и решения основных вопросов, гости собрались уходить. Молодые ушли на прогулку, а Валя вышла с Федором проводить родителей невесты.

На следующий день Кирилл позвонил Валентине:

– Спасибо, что не повторила опыт моей мамы, Валечка. Я должен тебе сказать, что очень сожалею, что все вышло так. Если б можно было вернуть все назад… А может…

– Не может, Кирилл, ничего не вернуть. Давай, оставим прошлое в прошлом, ради счастья наших детей. А маме твоей я в какой-то мере даже благодарно. Возможно, если б я не встретила своего мужа, то никогда бы не узнала, что такое счастье.

– Рад за тебя. А я счастливым никогда уже не стану… – С грустью выдохнул Кирилл и сбросил вызов.