Уходи…

Reading Time: 8 minutes

– Уходи, прошу тебя, – сказала Надежда.

– Ты пожалеешь. Ты очень пожалеешь, но будет поздно. Наш сын тебе этого не простит. Слышишь?

– О сыне вспомнил? Ты изменял не только мне, но и ему. Такой отец Алёше не нужен!

Владимир увидел в глазах жены решимость и непреклонность, понял, что она не простит его больше, поднял с пола чемодан и вышел из квартиры.
Надежда тут же заперла за ним дверь и прислонилась к ней спиной. Слёз не было, осталась только горечь обид и усталость. Она всё равно всегда была одна…

– Мам, а почему вы разошлись с папой? – спросил за ужином Алёша.

Надежда ждала этого вопроса и боялась его.

– Так бывает, сынок. Поверь, на то были причины, – уклончиво ответила она.

– Он изменял тебе? Поэтому ты его выгнала?

Надежда внимательно посмотрела на сына.

– Откуда такие вопросы? Не рано ли? – Надежда понимала, что сын уже не маленький, отмахнуться и пообещать, что они поговорят об этом позже, когда он вырастет, уже не прокатит. – А почему вдруг ты спросил об этом?

– У Платона родители тоже развелись. Он сказал, что у отца другая семья, но он приходит к ним, дарит подарки ему. Недавно он хвастал, что отец подарил ему крутой телефон. Даже деньги даёт. А мой отец ни разу не пришёл ко мне на день рождения. Ты запретила ему видеться со мной? – Алёша следил за реакцией мамы.

– Значит, расставание родителей не повлияло на отношение отца к сыну. Я не запрещала твоему отцу видеться с тобой. – Надя внимательно посмотрела на сына. – Постой, ты что, виделся с отцом? Это он сказал тебе? Давай, рассказывай.

– Да, виделись, – с отчаянной решимостью ответил Алёша.

– Как? – ахнула Надежда.

– Прости, мам, я нашёл его номер в твоём телефоне.

– Ты без спроса рылся в моём телефоне? Ну, знаешь… – от возмущения Надежда не находила слов.

– Ты бы мне сама его ни за что не дала, – Алёша виновато посмотрел на маму.

– И как давно вы встречаетесь?

– Почти месяц, – Алёша опустил глаза.

– Почти месяц? И ты не сказал мне об этом раньше? Но почему?

– Я боялся, что ты запретишь с ним общаться. А я хотел знать… – промямлил сын.

– Не знаю, что наговорил тебе отец, догадываюсь, что выставил меня виноватой… Да, он изменял мне. Часто не ночевал дома, врал. Я сначала верила ему, прощала, а потом мне надоело. Вот если бы Платон хоть раз обманул тебя, ты бы продолжал ему верит?

– Нет, конечно, – сразу же ответил Алёша.

– А мне твой отец врал постоянно. Ему нельзя верить. Его слова ничего не стоят. Он всегда оправдывал себя и обвинял меня. Он умеет говорить красиво, убедительно, только за его словами нет никакой правды.

– Я позвонил ему и предложил встретиться. Да, он сказал, что любил тебя, но ты его ревновала, поэтому он не выдержали и ушёл…

– Вот как? Не знаю даже, что и сказать. Думаю, он и тебе наобещал много. Он рассказывал про походы, песни у костра, поездки куда-нибудь?

– Да. Откуда ты знаешь? – удивился Алёша.

– Да потому что и мне обещал то же самое. Он не изобретателен.

– И вы с ним никуда не ездили?

Надежда покачала головой.

– Мы и гуляли-то вместе редко. У него всегда находились срочные дела. А потом родился ты.

– А он сказал, что это ты отказывалась ходить с ним везде, прикрывалась мною.

– Вот как? Ну да, когда родился ты, моя жизнь стала полностью зависеть от тебя, от режима кормлений и сна. А нужно было ещё ходить в магазин, готовить обед, убираться. А по ночам ты не спал, а вместе с тобой и я. Конечно, я никуда не могла уйти от тебя надолго.

– Я не знаю, кому из вас верить. Ты говоришь одно, он совсем другое, – сказал Алёша.

– Ты его хорошо знаешь? Вы виделись несколько раз, так? И ты готов поверить ему, а не мне, хоть ты знаешь меня всю свою жизнь. Разве я врала тебе когда-нибудь?

Алёша раздумывал несколько мгновений.

– Врала. Ты говорила, что будет совсем не больно, когда мне делали прививки, а на самом деле было очень больно, особенно, когда делали укол под лопатку, – вспомнил он.

– Да, верно, – согласилась Надежда. – А ещё я врала, что совсем не устала, когда после двух работ приползала без сил домой с тяжелыми сумками из магазина, и вместо отдыха вставала к плите, готовила до глубокой ночи, чтобы придя из школы, тебе было что поесть. А потом до утра сидела у твоей постели, когда у тебя температура поднималась под сорок градусов.

Ты просил что-нибудь купить тебе, и я покупала, что бы ты не чувствовал себя обделённым, что бы у тебя было всё, что есть у других. А помнишь, как ты спрашивал, почему я не ем? А я врала, что уже поела. Просто не было денег после покупки ноутбука или телефона. Врала, да. Ты прав. А где в это время был твой отец? Почему не помогал нам?

– Прости, мам.

– Я никогда не говорила о нём плохо. А он на первой же вашей встрече во всём обвинил меня. В ссоре виноваты всегда двое. Просто у меня не осталось сил прощать его.

– Мам, я не хотел тебя обидеть. Я хочу разобраться во всём сам. А как я разберусь, если не буду с ним общаться? Он же мой отец.

Надежда протянула руку и потрепала сына по волосам.

– Когда ты успел вырасти?

Она не стала отговаривать Алёшу, но испугалась. Люди не меняются. Сыном Владимир никогда не интересовался, даже когда они жили вместе. Но тогда Алёша был совсем маленьким, с ним было не так интересно. А теперь он вырос. Она понимала, что скоро Владимиру надоест играть в отца, и Алёшу ждет разочарование. А вдруг бывший муж станет перетягивать Алёшу на свою сторону? Наобещает ему с три короба и поманит жить к себе? Сыграет на том, что мальчику нужен отец. Она не переживёт этого.

Но запрещать видеться с отцом ещё хуже. Алёша может решить тогда, что отец прав, и во всё виновата она, мама. Он доверчив, не знает жизни, плохо ещё разбирается в людях. Как уберечь сына от ошибок и разочарований? И взрослому тяжело вынести обман и обиду, что говорить о ребёнке? Но Алёша прав, пусть сам решит, кому верить. Пусть общаются. Она всегда может вмешаться…

А Алёша радовался каждый раз, когда отец ждал его у школы после уроков. Как приятно было сказать: «Привет, пап», чтобы все пацаны видели, что у него тоже есть отец.

Но сегодня Алёша не бросился радостно к отцу, а медленно подошёл.

– Привет, сын, – сказал отец и протянул ему руку.
Но Алёша сделал вид, что не заметил протянутой руки, прошёл мимо.

– Почему ты не пришёл в среду? Ты же обещал, что придёшь на соревнования. Я занял втрое место, – хмуро сказал Алёша.

– Ну, друг, я не обещал, я сказал что постараюсь. Чувствуешь разницу? Не смог вырваться с работы. Но на следующие соревнования я обязательно приду. Ну что, в кино? – предложил отец.

– Не хочу. Фильм, который я хотел посмотреть, уже не идёт в кинотеатрах, – разочарованно сказал Алёша. – Много уроков задали.

– Ты обиделся? Хорошо, сходим в кино в другой раз. А у меня есть предложение поинтересней.

– Какое? – тут же оживился Алёша.

Придя домой, сразу направился на кухню, где мама готовила ужин.

– Ты что-то рано. Вы же с отцом вроде собирались в кино пойти?

– Мам, через две недели начнутся каникулы. Папа предложил съездить в Питер. Ты отпустишь меня?- глядя с надеждой на маму, спросил Алёша.

– Вы же ездили с классом в прошлом году.

– Мам, мы были только в музеях. Отец обещал показать разводные мосты, там сейчас белые ночи. Он сказал, что сам возьмёт билеты на поезд, снимет гостиницу. Тебе не нужно давать мне денег.

– Хорошо. Завтра я позвоню ему и всё уточню, – пообещала Надежда.
Было страшно отпускать сына с Владимиром. Алёше всего двенадцать, а если он потеряется в чужом городе? Но бывший муж убеждал, что они поедут всего на два дня, он никуда от себя Алёшу не отпустит, глаз с него не спустит. Он же отец, Надежда должна доверять ему. Всё будет хорошо.

Поездка намечалась в субботу утром. Все последние дни Алёша ходил в приподнятом настроении, только и говорил о поездке. Ещё бы, впервые поедет на Сапсане, на самом скоростном поезде. Ребята завидовали ему. Ещё больше будут завидовать, когда вернётся и расскажет про разводные мосты, про белые ночи.

С четверга Алёша начал собирать рюкзак. А Надежда не могла скрыть своего беспокойства. Её не будет рядом. А вдруг что-то пойдёт не так? Может ли она доверять Владимиру? И тут же старалась не накручивать себя. Он же родной отец, разве может он причинить вред своему сыну, даже случайно? Она старалась не думать о плохом.

Накануне поездки Алёша спал беспокойно, боялся проспать, поднялся раньше будильника. Умылся, оделся, торопливо позавтракал и стал ждать отца, то и дело поглядывая на часы. Отец обещал заехать за ним в пять. Но ни в пять, ни в половине шестого, тот не приехал.

Алёша волновался, порывался выйти на улицу и ждать отца там, чтобы не терять времени и сразу поехать на вокзал. Надежда, конечно, не пустила его, посоветовала позвонить. Но и на звонки отец не отвечал. Алёша нервничал, расстраивался, думал, что что-то перепутал.

Надежда кое-как уговорила сына снять рюкзак. В девять, потеряв всякую надежду, Алёша заснул на диване.

Надежда вышла на кухню и плотно прикрыла за собой дверь. Она набрала номер бывшего мужа.

– Ты что, забыл? Алёша от окна не отходил, ждал тебя всё утро, – набросилась она на бывшего мужа, когда тот ответил. – Ты обманул его!

– Я не обманул. Меня вызвали на работу, – слабо оправдывался Владимир.

– В субботу? В пять часов утра? Придумал бы что-нибудь более убедительное. А почему не позвонил, не предупредил? Ты не забыл, ты просто обманул сына. Никуда ты не собирался с ним ехать. Ты даже билеты заранее не купил, верно? Если не смог поехать, мог бы отдать билеты мне, я бы съездила с сыном.

– Я не догадался, закрутился. Извинись перед Лёшей за меня.

– Ну уж нет. Ты обманул его, ты и извиняйся. – И Надежда в бешенстве швырнула телефон на стол.

Вдруг она почувствовала взгляд и обернулась. В дверях кухни стоял Алёша.

– Я всё слышал. Он забыл про поездку? Снова обманул меня?

– Он сказал, что его вызвали на работу… Он пообещал, что в другой раз…

– Не будет никакого другого раза. Он обманул меня! – В глазах Алёши стояли слёзы. Он развернулся и побежал к двери.

– Алёша, ты куда? – крикнула Надежда ему в спину, но Алёша уже открыл дверь и выбежал из квартиры.
Надежда бросилась за сыном, но внизу хлопнула входная дверь, а она была в тапках и халате.

Она вернулась, оделась и пошла искать сына. Внезапно начался дождь. Надежда хотела вернуться за зонтом, но Алёша выскочил без ветровки, в одном джемпере. Нельзя терять ни минуты, он промокнет. И она бегала по дворам, звала его, заходила в магазины рядом с домом, где Алёша мог спрятаться от дождя. Но его нигде не было.

Промокнув и отчаявшись, Надежда решила вернуться домой и обзвонить всех его друзей. Но в соседнем дворе вдруг увидела сына. Он сидел, нахохлившись на скамейке, как воробей, совершенно мокрый, обняв себя руками. Почему она не заметила его раньше?

– Алёшенька, сынок, пойдем домой, ты насквозь промок, заболеешь. – Надежда обняла сына.

Не понятно было, плакал он или нет. Лицо было мокрым от дождя, тело вздрагивало от холода или слёз.

Дома Надежда набрала горячую ванну и усадила в неё сына греться, потом напоила горячим чаем с мёдом. Обошлось только насморком.

В воскресенье вечером приехал Владимир. Извинялся, сказал, что в следующий выходной они поедут в Питер точно.

– Никуда он не поедет с тобой. Хватит. Мне в своё время мозги пудрил, теперь сыну врёшь. Он по твоей милости промок, чуть воспаление лёгких не подхватил. Ждал всё утро тебя, а ты…

– Я с сыном разговариваю, а не с тобой, – ответил довольно грубо Владимир.

– Я никуда не поеду, – тихо, но уверенно сказал Алёша.

– Обиделся? Сказал же, что не смог, на работу вызвали, там авария случилась. Обещаю, что в следующую субботу мы обязательно поедем.

– Ты врёшь. Я не верю тебе. Ты никуда не собирался ехать. И билетов у тебя не было. Билеты на Сапсан стоят дорого. Ты так просто не потерял бы деньги за них. – Алёша смотрел на отца исподлобья.

Владимир ещё попытался уговорить сына не обижаться на него. Но Алёша закрылся в своей комнате.

– Ничего сынок. У меня скоро отпуск, и мы сможет поехать в Питер вдвоём. На целую неделю, представляешь? – сказала Надежда, когда Владимир ушёл.

– Правда? – обрадовался Алёши, но глаза его быстро потухли. – Но это же дорого, мам.

– Ничего. Я накопила немного. Нам хватит. Поедем обычным поездом, ночью, чтобы рано утром быть там. Ну что, согласен?

– Конечно, – обрадовался Алёша. – Мам, прости меня. Я не поверил тебе. Про отца.

– Я рада, что ты сам всё понял. Вот поэтому мы и расстались с твоим отцом. – Надежда обняла сына. – У тебя есть время, что бы поискать в интернете интересные места, на что мы потратим целую неделю, где будем фотографироваться.

– Ага, я посмотрю прямо сейчас. – И Алёша открыл ноутбук.

А Надежда была рада, что всё обошлось. Да, сын получил урок, разочаровался в отце. Но он не разочаровался в ней, а это главное.

Легко потерять доверие ребёнка, играя его чувствами.

«На самом деле, ребёнку не нужен хоть какой-то отец. Ему нужен именно хороший!»
Неизвестный автор

«Само собой, мне хотелось, чтобы мой отец был героем. Тем, кто не отмахнется, когда я погряз в проблемах, а крепко, по-мужски, обнимет за плечи, честно скажет: «Это хреново, сынок, но я с тобой». Но так не произошло, ни разу. А теперь уже и не нужно»
Эльчин Сафарли