– Уступи свою квартиру Диме, – огорошила свекровь, – Они все-таки ребенка ждут… по твоей вине…

Reading Time: 9 minutes

– Кто тебя опять подвез? – Дмитрий стоял в дверном проеме кухни, скрестив руки на груди и с укором глядя на жену.

– Борис Семенович. А что не так? – Удивилась Светлана.

– А ты считаешь, что все так? – Дмитрий повысил голос, – Да с той поры, как ты в эту компанию устроилась, тебя постоянно подвозят. Это ненормально! Особенно когда это один и тот же человек.

– Димка, не думала, что ты такой ревнивый, – улыбнулась Света и потянула руки, чтоб обнять его, но супруг увернулся от объятий.

– Думаешь, не вижу, как глазенки светятся?! Прекрасно вечер провела!

– Да я нашла ошибки, допущенные прежним бухгалтером, теперь не придется в офисе по вечерам задерживаться, к тому же премию пообещали. И не придется теперь начальнику меня до дома подвозить!

– Теперь у соседнего дома будет высаживать? – Скривив губы, ехидно произнес супруг.

– Дима, это уже не смешно! – Строго посмотрела на него Светлана, – Борис Семёнович, чтобы ты знал, мне в дедушки годится! Не смей о людях плохо думать, тем более, не доверять жене!

– Ладно, извини, погорячился. Просто ты у меня такая красавица, я же вижу, как мужики на тебя пялятся, а тут еще подвозят постоянно…

– А чем у нас так вкусно пахнет? – Уловила Света аромат, доносящийся из кухни и поспешила перевести разговор, – неужто мой супруг нам ужин приготовил?!

– Ну, типа того! – Гордо приподнял подбородок Дмитрий, – Мама приезжала, котлет нажарила, пюреху сделала, а я салат накрошил.

– Значит, мама! – Многозначительно кивнула Света, и аппетит мгновенно улетучился.

Теперь все стало ясно. Не просто так Дима с порога ополчился на нее. Все дело в маме! Светлана знала, что Тамара Николаевна всегда настраивала сына против Светы – упрекала, что она хозяйка никакая, ужин мужу самому порой приходится готовить, а так не должно быть. Хотя, готовил-то он всего от силы пару раз, когда у Светы был серьезный завал на работе.

– Женщина должна возвращаться домой раньше мужа, – поучала свекровь, как только Света с Димой поженились, – Мужа свежий ужин должен ждать, порядок в доме, тепло и уют. И конечно, счастливая, веселая жена…

Наверняка и в этот раз мозги ему прочистила, какая у него жена плохая, и намекнула, видимо, чтобы подумал, почему ее так долго нет… Вот он и надумал.

Света всегда мечтала, что семья у нее будет идеальной. Они с мужем будут доверять друг другу, как ее родители, поддерживать во всем. И в их семье считалось нормой, если папа раньше приходил с работы и готовил ужин для семьи, потом встречал жену в объятья, и все было хорошо. Света искренне не понимала, что в этом плохого. Да, она хотела бы все успевать, но приходилось много работать. Несколько месяцев назад ей удалось устроиться в очень хорошую консалтинговую фирму, куда многие попасть мечтали. Но, разгребать пришлось немало дел, которые наворотили недобросовестные сотрудники. Кроме того, Света бралась за дополнительную работу, когда предоставлялась возможность, хотелось больше заработать, ведь у них с мужем была мечта – накопить денег, продать квартиру Светы и купить жилье просторнее, чтобы с детьми, когда они появятся, не тесно было. И теперь, когда Светлана, наконец-то, навела порядки, и теперь сможет пораньше возвращаться, Дмитрий устроил ей такую встряску.

– А ты чего только салат себе положила? – Спросил удивленно супруг, уплетая с удовольствием мамины котлеты.

– Аппетита нет, – Света пожала плечами.

На самом деле, она просто знала, что приготовленную Тамарой Николаевной еду есть невозможно. По крайней мере, она не могла. Свекровь никогда почти не солила свои приготовления. А вот в выпечку, наоборот, соли перебарщивала, а сахар как будто экономила. Света не понимала, как Дима может это есть, еще нахваливая. Хотя, если с детства привык… Конечно, можно было досолить, если бы есть хотелось очень, но мысли о том, что свекровь им жизни спокойной не даст, одолевали теперь, и аппетита не было на самом деле.

На следующий день Света вернулась домой пораньше и, приготовив вкусный ужин, стала накрывать на стол, поглядывая на часы. Ну вот, боялась, что не успеет, а Димы до сих пор еще нет. Света подошла к окну, выглядывая вниз – не видно ли машины Дмитрия, потом набрала его номер, но абонент был недоступен. Света начала волноваться. Что могло произойти? Дима всегда был дома вовремя. Или не всегда? Она ведь сама возвращалась позже, поэтому не может знать наверняка, в какое время он обычно приходит с работы. А значит, волноваться не стоит.

Когда Дима пришел, ужин давно остыл, а Света задремала на диване. Услышав звук открывшейся двери, она поспешила встретить мужа.

– Дим, все нормально? – Поинтересовалась Света и муж кивнул.

– Нормально! Просто задержаться пришлось на работе, потом подвез коллегу, автобус в это время не дождешься, да к тому же, дождь пошел.

– Ясно, ну идем тогда ужинать, остыло все уже, я разогрею.

– Да я не голоден, – махнул Дмитрий рукой.

– Как? Не голоден? – Света была всерьез удивлена. Уж от еды муж не отказывался никогда, а тут вел себя, как будто только что плотно поужинал.

– Спать хочу. Устал, как собака.

Теперь Дмитрий все чаще начал задерживаться на работе и почти всегда от ужина отказывался. Светлана тоже стала брать побольше дополнительной работы, чтобы не коротать вечера в одиночестве. Так хоть с пользой время проведет. С мужем они теперь почти не виделись. Как-то раз Свете пришлось взять на себя очень срочную работу по отчетности одной из фирм заказчиков. Просидела почти до полуночи, пришлось ехать домой на такси. В районе начались сезонные работы по ремонту труб, и подъезд к дому был перекопан.

– Ничего страшного, я отсюда дойду, – Сказала Светлана водителю, выходя из такси.

Муж встретил на пороге с грозным выражением лица:

– Как я и предполагал, – громко высказал он, – теперь тебя твой «начальник» к дому не подвозит, чтобы не светиться. Не удивлен.

– Дим, а ты нормально проехал до подъезда? – Спросила Света, глядя ему в глаза, – там вообще-то перекрыто движение!

Дмитрий хмыкнул, окинул ее осудительным взглядом с ног до головы и отправился в спальню.

Света долго не могла уснуть. Как все могло так измениться? Еще год назад их брак казался крепким, а теперь как будто между ними выросла стена из недопонимания, недомолвок и недоверия. Дмитрий становился все более отстраненным, а попытки Светланы достучаться до него натыкались на холодные взгляды и саркастические комментарии.

Прошла неделя, затем еще одна, и каждое утро Дмитрий уходил раньше, а вечером возвращался позже, не объясняя причин. Светлана видела, как он ее избегает. Они перестали говорить по душам, как раньше, сошли на «нет» совместные ужины, прогулки по выходным, смех и легкость в общении. Казалось, что каждый из них начал вести свою жизнь, не замечая другого.

Однажды в субботу, когда Светлана планировала провести день дома, ей позвонил начальник.

— Светлана, извините, что беспокою в выходной, но у нас возникла чрезвычайная ситуация. Срочно нужен отчет по одному проекту, заказчики требуют его в понедельник. Могли бы вы подъехать в офис на пару часов?

Света не могла отказаться. Она знала, что это возможность снова доказать свою профессиональную ценность, да и денег на семейную мечту о новой квартире всё ещё было недостаточно.

Работа затянулась до позднего вечера, и когда Светлана закончила, Борис Семёнович предложил ее подвезти.

Уже за полночь, когда она добралась до дома, Дмитрий ждал её на пороге, скрестив руки на груди, его лицо было перекошено от злости.

— Опять начальник?! — Его голос был полон яда. — Сегодня, между прочим, выходной.

Светлана замерла на месте. Ей казалось, что сейчас она просто утонет в его гневном взгляде.

— Дима, подожди. Это просто рабочая ситуация. Сегодня возникли срочные дела, и…

— Рабочая ситуация? — Перебил Дмитрий, его голос сорвался на крик. — Ты думаешь, я такой дyрaк? Думаешь, я не вижу, что происходит? Я видел, как ты улыбаешься, когда выходишь из его машины!

Светлана ахнула от возмущения.

— Это абсурд! Борис Семенович старше меня на сорок с лишним лет, у него жена, я с ней знакома! Ты не можешь всерьез думать, что между нами что-то есть? — Светлана попыталась объясниться, подойдя ближе к нему. — Я могу тебя с ним познакомить, он…

Но Дмитрий не слушал. Его лицо стало суровым, глаза холодными.

— Хватит! — вдруг выкрикнул он, делая резкий шаг назад. — Я устал! Устал от твоих отговорок, от того, что ты меня за идиoтa держишь! Ты нашла мне замену, вот и все. Но знаешь что? Я тоже время даром не терял!

Светлана замерла от этих слов, которые вонзались в сердце острыми колючками.

— Что ты хочешь сказать? — прошептала она.

— Я встретил другую женщину, Света. — Холодно произнес Дмитрий. — Женщину, которая знает, что такое честность и верность. Не то, что ты! Я подаю на развод. У меня больше нет сил терпеть этот цирк. С меня хватит! Жаль, что раньше маму не послушал.

Его слова повисли в воздухе, как неизбежность. Светлана стояла неподвижно, чувствуя, как все, что они строили, рассыпается прямо у нее на глазах. Дмитрий побросал вещи в сумку, громко хлопнул дверью и ушел, не оглядываясь.

Прошло несколько дней, которые Светлана прожила, словно в тумане. Она не знала, как ей справиться с этой внезапной пустотой. На работу ходила машинально, но мысли постоянно возвращались к тому, что произошло. Дмитрий не возвращался, не звонил, и, казалось, что он уже стер их совместную жизнь из своей памяти. Она пыталась связаться с ним, но все ее звонки оставались без ответа.

И вот, в один из дней, когда Светлана мыла посуду на кухне, раздался звонок в дверь. Она подумала, что это Дмитрий, возможно, он скажет сейчас, что решил пошутить неудачно. Но открыв дверь, она увидела Тамару Николаевну.

Свекровь стояла на пороге, высокомерно осматривая Светлану с головы до ног.

— Ну, здравствуй, Светлана, — холодно произнесла она, не дождавшись приглашения войти и прошагала в квартиру.

— Тамара Николаевна, что-то случилось? — Светлана старалась держаться спокойно, но внутренне чувствовала, что разговор не предвещает ничего хорошего.

— Да, случилось. Дима, наконец-то, подал на развод, — начала свекровь с едва сдерживаемым торжеством. — И теперь я пришла, чтобы обсудить, как мы будем решать вопрос с квартирой.

Светлана нахмурилась.

— А что здесь решать? Эта квартира моя, я её купила еще до замужества.

— Так-то оно так, — свекровь уселась на диван и бросила на Светлану холодный взгляд. — Но у Димы скоро будет ребенок. Его новая женщина беременна, как оказалось. И жить им негде. Поэтому ты, как порядочная женщина, должна уступить эту квартиру моему сыну. Это ведь ты виновата, что он пустился во все тяжкие.

Светлана не могла поверить в происходящее. Слова свекрови звенели в ушах, как удары молота.

— Каким же образом я виновата в том, что ваш сын загулял? — наконец, спросила она, пытаясь сохранить спокойствие, хотя внутри все буквально кипело.

Тамара Николаевна усмехнулась, словно ожидала этого вопроса.

— Ты серьезно спрашиваешь? — с сарказмом протянула она и потянулась к своей сумке. — Может, тогда тебе показать доказательства? Если бы первая не стала наставлять ему рога, мой сын бы никогда…

Свекровь достала телефон и начала листать галерею.

— Вот, смотри! — Наконец, воскликнула Тамара Николаевна и сунула телефон Светлане под нос.

На экране были фотографии: на одной из них Света обнимала своего начальника, на другой — она садилась за руль его автомобиля. Светлана не сразу поняла, что происходит.

— Вы серьезно? — сквозь смех произнесла она. — Вы следили за мной? Вот уж не ожидала от вас, Тамара Николаевна.

Свекровь нахмурилась, явно не ожидая такой реакции.

— Да, следила, — гордо заявила она. — Я знала, что ты скрываешь что-то. Вот и выяснила всё. Эти фотографии — доказательства твоей измены! Ты изменяла Диме, и он был вынужден искать утешение на стороне!

— Доказательства? — Света рассмеялась, на этот раз громче. — Эти фотографии ничего не значат. В тот день мы с начальником собирались к заказчику. По дороге к стоянке ему позвонили и сообщили, что у него родился правнук. Я его обняла, поздравила, а потом он так разволновался, что попросил меня сесть за руль его машины. И это всё! Вот и все ваши “доказательства”.

— Ложь! — крикнула Тамара Николаевна, но в её голосе уже не было уверенности.

— Нет, это правда, — холодно ответила Света, и её голос прозвучал твёрдо. — Вы так хотели уличить меня в неверности, что даже не задумались, как все могло бы быть. Следили, собирали “доказательства”, которых почему-то набрали негусто, а потом вбили в голову сыну, что я его обманываю. Но вы просчитались. И знаете что? Теперь ваш сын будет вынужден скитаться по съемным квартирам, вместо того чтобы жить в семье, где его никто не предавал. Вы сами разрушили его жизнь, своими руками.

Тамара Николаевна вскочила с дивана, её лицо побагровело от гнева.

— Это не я виновата, — яростно выкрикнула она. — Это ты! Не смей оправдываться! Ты разрушила семью, а теперь должна исправить ошибки! Ты обязана отдать квартиру Диме!

Света слегка наклонила голову, её взгляд стал острым и холодным.

— Знаете что? Давайте-ка лучше вы сами отдадите Диме свою квартиру. А обо мне забудете. Навсегда.

Тамара Николаевна побелела от ярости, но, поняв, что не получит от невестки желаемого, резко развернулась и, не сказав больше ни слова, вышла, громко хлопнув дверью.

Прошло несколько месяцев. Светлана уже почти привыкла к новой жизни — без бесконечных подозрений и скандалов. Она работала, общалась с друзьями, всё реже думая о том, как её жизнь могла бы сложиться, если бы Дима просто доверял ей. Она не винила его целиком — слишком большое влияние на него оказала мать. Но после всего произошедшего, возвращаться назад она не собиралась.

Как-то вечером раздался звонок в дверь. Света, не ожидавшая гостей, пошла открывать и увидела на пороге бывшего мужа. Он выглядел усталым, осунувшимся и каким-то потерянным. Несколько секунд они стояли, молча смотря друг на друга.

— Света… — начал Дима, но его голос дрожал. — Прости меня.

Света вздохнула. Она ожидала этого визита, но всё равно была удивлена. Она уже несколько месяцев жила в мире без его ревности и скандалов, и этот мир ей нравился.

— Что ты здесь делаешь, Дима? — спокойно спросила она.

— Я был дyрaкoм, — его голос был полон раскаяния. — Я не должен был так вести себя. Не надо было слушать маму. Я был неправ. Я все это понимаю теперь. Прости меня, Света. Дай мне ещё один шанс.

Света молча смотрела на него. Она видела, что он искренне раскаивается, но в её сердце не было желания возобновлять те отношения. Воспоминания о ревности, подозрениях и унижении слишком глубоко укоренились в её сознании.

— Дима, — мягко, но твёрдо произнесла она, — я не могу. Всё, что было между нами, разрушено. Ты сам это сделал, а теперь хочешь вернуться, как будто ничего не случилось?

— Света, я изменился, — отчаянно произнес он. — Я понял, что потерял тебя из-за собственной глупости. Я не смогу жить без тебя.

— А что насчёт твоей новой женщины? Ребёнка? — Света приподняла брови, но в её голосе не было сарказма, только усталость.

Дима замялся.

— Мы с ней расстались, — тихо ответил он. — Это была ошибка, про ребенка она наврала. Мне никто не нужен, кроме тебя.

Света покачала головой.

— Прости, Дима. Но я больше не могу быть с тем, кто сомневался в моей порядочности. Ты не поверил мне тогда, а теперь я не верю тебе.

Дима попытался что-то сказать, но Света закрыла дверь, оставив его стоять на пороге.