— Ты зарабатываешь прилично, поэтому купишь моей маме люксовую сумку — Заявил муж

Reading Time: 7 minutes

Артем, мой муж, поставил мне такой нелепый ультиматум, что даже озвучивать его как-то неудобно. Тем более, в этом деле замешан наш сынишка, Санька, который для меня всегда будет на первом месте в жизни. Это же смешно, здоровенный мужик, а тянет из хрупкой женщины деньги, словно первоклассник у мамы на сладкую вату. Нет, определенно в такой атмосфере жить нельзя.

— Превосходно! Чудесно! Умопомрачительно! — я не знаю, сколько бы еще озвучила «хвалебных» слов в адрес своего мужа. Он опять вернулся с калыма пустой, как барабан, виновато опустив голову.

— Ну что ты дуешься, Олеся? — пробурчал Артем. — Не последние же деньги мира маме отдал. Еще заработаю…

— А разве кто-то дуется, милый? — запела я сладким голосом, словно Лиса Патрикеевна из мультика. — Наоборот, хвалю! Как говорится, продолжай в том же духе. У нас же в доме денег куры не клюют, некуда тратить…

— Ты же нормально зарабатываешь, — отвечает мне благоверный. — А мама нуждается.

— Артем, ау! — не выдерживаю я очередной наивной фразы мужа. — Нуждаются, это когда, положим, кушать нечего, или человек убогий, не может себя обеспечить. А если поглядеть на Антонину Антоновну, то можно подумать, что в прошлом она снималась в Голливуде, такой она образ себе создала. В стиле «гламур по — местному».

— Она просто в поиске второй половинки, вот и все, — не соглашается со мной муж. — Мама имеет право на личное счастье.

— Ага, за счет нашего семейства, — киваю я. — Сколько ее знаю, только и слышу от твоей мамы: «Дай, дай, дай»…Она нас что, с Ротшильдами путает, что ли?

— Мама говорит, что встретила хорошего человека в одной из социальных сетей, но у совершенно нечего надеть на свидание, — ответил Артем. — Платье она затеяла купить, красное…

— Понял, Сашок? — подмигнула я сыну, который собирался на тренировку по футболу. — Папа тебе обещал новые бутсы, но забудь про это. Бабушка к тебе на игру придет в нарядном красном платье.

Сашок кивнул насупленно и ушел, прихватив спортивную сумку. Я же затеяла серьезно поговорить с мужем.

— Артем, ну кто тебе мешает устроиться на нормальную работу? Иди хотя бы в спортивную школу или секцию — детишек тренируй, — произнесла я, накладывая в тарелку ужин. — У тебя же такой опыт огромный, твое имя в городе широко известно. Взять хотя бы твоего друга, Витьку Чеснокова. Открыл собственную школу боевых искусств. Иди к нему тренером.

— Чтобы я на Витьку Чеснока пахал? — замотал головой Артем. — Да не бывать этому никогда! На чужого дядю пахать…

— А сейчас ты родному дяде помогаешь, на стройке фундамент заливаешь, — согласно кивнула я головой. — А потом все деньги маме отдаешь. Ты забыл, что сыну бутсы обещал?

— Куплю я бутсы, — пробурчал с набитым ртом Артем. — На будущей неделе куплю, самые лучшие.

Я покачала головой. Свежо предание, но верится с трудом. Как только у Артема появляются деньги, об этом самым загадочным образом узнает его мама, Антонина Антоновна. Она тут же заявляет сыну, что ей нужно что-то и тот не раздумывая, отдает ей все заработанные средства.

— Ничего, что я тащу на себе всю семью? — задаю я очередной вопрос мужу. — На мне квартплата, продукты, я содержу сына, даже его уроки на мне. Я на работе не пряники фасую, Артем, ломанные ем, а целые ломаю! У меня довольно много обязанностей, старший экономист, как никак.

Артем молча ест, ответить ему абсолютно нечего. В прошлом мой муж отличный спортсмен, рукопашник, но карьеру пришлось оставить из-за проблем со здоровьем. Теперь Артем болтается, как щепка в проруби, не знает, куда применить свой талант, перебивается случайными заработками.

— Конечно, ты у нас важная птица, а я так, погулять вышел, — бурчит он себе под нос. — Можно тыкать меня носом, как нашкодившего щенка…

— А что мне еще делать — то, Артем? — не выдерживаю я. — Все деньги, что ты добываешь, маме отдаешь. Когда она уже наконец хоть кого-то себе найдет?

Антонину Антоновну я про себя называю «охотницей». После того, как ее супруга не стало, Антонина не очень долго горевала. Она тут же пустилась на поиски нового спутника жизни, чем занята уже добрых лет 8.

— Виталик оказался не таким щедрым, как мне хотелось, — обсуждает у нас на кухне своего нового кавалера свекровь. — Я его попросила свозить меня в Турцию, так он ни в какую! Анапа, не больше, говорит. И как, скажите на милость мне жить с таким скрягой? Я вместе с ним вспомню, что такое пуховик! Оно мне надо?

— Просто рынок холостых миллионеров изрядно уменьшился, — сочувствую я свекрови. — А вы не рассматривали более бюджетные варианты? Например, инженера или прораба? Зачем стремиться выйти замуж за кошелек, туго набитый банкнотами?

— Ну, знаешь ли, милочка! — обижается Антонина. — Не для того я на этот свет пришла, чтобы размениваться на инженеров. Я хочу, как в шикарных сериалах, нежиться у бассейна, чтобы мне подносили коктейли, фрукты, мороженое…

Что самое интересное, отец Артема был самым обычным преподавателем ВУЗа, откуда у свекрови такая идея — фикс, миллионер, совершенно неизвестно.

— Олеся, а твой директор женат? — вдруг спросила меня Антонина. — Судя по всему, мужчина он не бедный, видела его на вашей с Артемом свадьбе. Я только не поняла тогда, с супругой он был, или один.

— Евгений Николаевич женат, счастлив в браке, — поспешила ответить я. — У него двое детей, даже внучка есть.

— Жаль, — качает головой Антонина. — Что ж, буду искать своего принца…

— А не поздновато для принца-то? — не удержалась я от смеха. — Сказали бы хоть — короля, царя или императора.

— Не юродствуй, Олеся, — недовольно пробурчала Антонина. — Это у тебя семья, муж и сын. Я же одна, как три тополя на Плющихе.

Вот такая у меня свекровь, в вечном поиске, покой ей только снится. Она работает простым товароведом в магазине «Белый кот». Нет, это не зоомагазин, «Белый кот» специализируется на бытовой химии. В свое время Антонина даже хотела затеять служебный роман с хозяином магазина, но тот продал бизнес своей сестре.

— Мне тотально не везет! — вздыхает свекровь. — Сходить что ли, свечку поставить?

Тут даже Артем опешил:

— Ну, мама, ты даешь…Кто же женихов в церкви -то выпрашивает? Неужели все так плохо?

— Конечно, плохо, — отвечает Антонина. — Твоя мама никому не нравится. И знаешь, почему?

— Почему? — хором спрашиваем мы с мужем. — Очень интересно узнать.

— У меня нет зимних сапог! — ответила свекровь. — Зарплаты у нас упали, хватает только на самое необходимое. Намек понял, Артем?

Намек свекрови поняла даже я. Артем не принесет мне следующую зарплату, которая итак копейки, зато Антонина будет щеголять в новых сапожках.

Как-то на улице я повстречала Витьку Чеснокова, коллегу мужа по спорту. Виктор производил впечатление успешного человека, одет с иголочки, не то что мой Артем.

— Олеся, сколько лет, сколько зим! — просиял Витя. — Ты все хорошеешь и хорошеешь…

— Ты тоже выглядишь ничего, Витя, — отвесила я комплимент. — Гляжу, брюшко округлилось. Но тебе идет, солидности придает.

— Ага, трудовая мозоль! — хохочет балагур Витька. — Как Артемон поживает, как его успехи?

Это он так моего Артема называет, Артемон.

— Лучше и не спрашивай, — вздыхаю я. — Все себя ищет, никак не найдет. После того нелепого случая на соревнованиях так и не смог оправиться. Все по шабашкам ходит, копейки получает.

— Пусть ко мне тренером идет, в «Путь воина», — предлагает Виктор. — Деньгами Артема не обижу. У меня знаешь, сколько тренеры получают?

Он назвал сумму, от которой у меня просто глаза на лоб полезли.

— Люди почувствовали потребность в безопасности, — хохочет Витя. — Передай Артему, что я его жду, хорошо?

— Это было бы просто здорово, — благодарно произнесла я. — Спасибо огромное за предложение, Витя! Сейчас такое время сложное, слава богу, с долгами рассчиталась по квартире, теперь она наша. Причем, платить пришлось мне одной. Сашка, сын, скоро во второй класс пойдет, сам знаешь, сколько стоит ребенка в школу собрать.

— Как не знать, — понимающе кивнул Витя. — У самого двое, дочь в третьем классе, а старший уже пятом. Это же просто бездонная яма, какие расходы!

Я пообещала Виктору, что передам мужу всю информацию о работе, но тот принял ее в штыки:

— Что? Я никогда не буду работать на Витьку Чеснока! Я еще на бывшего соперника не работал…

— И друга, между прочим! — отвечаю я. — А Витя о тебе очень высокого мнения, между прочим.

— Да я лучше буду сутками на стройке пропадать! — заявил муж тоном, не терпящих возражений.

Мне стало понятно, что на диалог Артем не настроен. И какая кошка пробежала между ним и другом? Впрочем, не стоит себе голову глупостями забивать, есть о чем подумать в этой жизни. Например, о первом сентября, которе будет ровно через месяц.

— Саня, как ты вытянулся за год, сынок! — я покачала головой. Сыну была мала прошлогодняя школьная форма, обувь тоже беспощадно жала. Что ж, нужно идти в магазин, так уж распорядилась матушка — природа, дети растут очень быстро.

— Мама, ты не забыла, что в школьном чате написали насчет канцелярии? — напомнил сын. Он начал перечислять бесконечный список канцелярских принадлежностей, что понадобится в новом учебном году.

— Помню, сынок, в выходные пойдем, — ответила я. Нужно поскорее «вспышку ловить», а то скоро начнется столпотворение, не протолкнешься. И папа, нам поможет, правда, Артем? У тебя же в пятницу зарплата?

Муж пробурчал что-то невнятное. Внезапно его телефон зазвонил, я сразу поняла, кто это, Артем на маму поставил отдельный рингтон, «Мама, первое слово».

— Привет, мамуля! — приветливо ответил супруг. — Нормально дела, как обычно. Ты как? А? Что? Ну конечно же, я помню, как такое забудешь?

Я тоже в курсе о чем идет речь — через неделю у свекрови день рождения. Она так каждый год делает — накануне звонит и предупреждает, чтобы никто не дай бог, не забыл. Я все рассчитала, внесла в семейный бюджет деньги на подарок свекрови, на этот раз это будет набор очень хорошей косметики. Раз Антонина так трепетно следит за своей внешностью, мой подарок будет как нельзя кстати.

— Что ты хочешь получить в подарок? Погоди, я запишу, а то обязательно забуду, — Артем взял в руки листочек бумаги, записал на нем какое-то название. Интересно, что там ему диктует свекровь? Ладно, позже узнаю.

Я не стала дожидаться, пока Артем вволю наговорится с мамой, пошла на кухню, ужин разогревать. Артем пришел минут через 10, с важным м загадочным видом.

— Ты зарабатываешь прилично, поэтому купишь моей маме люксовую сумку — Заявил муж

— Насколько я знаю, у твоей мамы несколько сумок, — отвечаю я. — Я сама ей на новый год дарила, такая красная, не помнишь?

— Это все не то! — отмахнулся супруг. — На этот раз мама попросила….

Он заглянул в бумажку:

— «Луи Бетон» мама попросила, вот!

— «Луи Виттон», — поправила я мужа. — У Антонины Антоновны хороший вкус и губа у нее…умнейшая. А сколько стоит этот шедевр французской моды? Сумму мама указала?

— 60 тысяч рублей, но для тебя это по плечу, ведь так? — Артем с надеждой поглядел мне прямо в глаза. — У тебя же есть заначка, я знаю. Олеся, я маме пообещал, ты что хочешь, чтобы я стал пустозвоном?

— А как иначе? — я начала закипать, как чайник на плите. — Артем, ты сроду таких денег в руках не держал, а даешь своей маме такие обещания. Чем они подтверждены?

— Я думал, ты войдешь в положение, мама же не чужой нам человек! — в тон мне ответил супруг.

— Твоему сыну мала абсолютно вся одежда, поэтому мне придется выложить круглую сумму, чтобы его одеть, — начала я озвучивать очевидные вещи. — И ты, вместо того, чтобы мне помочь, строишь из себя миллионера.

— Пусть в старом ходит! — ответил муж. — Я поглядел, одежда еще ничего, немного совсем коротковата. Тем более, сейчас так модно носить…

Я не стала ничего отвечать, просто взяла джинсы мужа, ножницы, оттяпала от них несколько сантиметров:

— Надевай, модник, я погляжу, как ты в таком прикиде на работу пойдешь. И вообще, как ты смеешь распоряжаться детскими деньгами? Какой ты отец?

И тут Артем начал поливать меня грязью, что я совсем не уважаю его маму, что я жадина, думаю только о себе и Саше. Хоть бы ребенка постыдился! Мальчик стоял рядышком и все слышал.

— Пошел вон, — спокойно сказала я мужу. — Мало того, что ты не хочешь помогать своей семье, ты еще умудряешься нас оскорблять. Да ты как трутень, сидишь на моей шее. Приглашал тебя Виктор? Приглашал. Ты же из себя кисейную барышню строишь.

Артем не ожидал такого поворота событий. Он ушел, но пригрозил мне разделом имущества. Ему удалось оттяпать свой кусок, а на свою долю я взяла новый заем на квартиру. Не хочу, чтобы меня что-то связывало с нерадивым муженьком.