– Мы вам квартиру на свадьбу подарили, теперь отдавайте половину зарплаты нам! – потребовала свекровь…

Reading Time: 7 minutes

Когда родители мужа подарили им квартиру на свадьбу, Настя была в полном недоумении, почему супруг не обрадовался такому щедрому подарку. Дошло это до неё чуть позднее, едва их гордо привели в местечко, которое новобрачным предстояло самостоятельно благоустроить и превратить в настоящее уютное гнёздышко.

– Квартира не шик-блеск, конечно, но зато не придётся платить ипотеку половину жизни. Сделаете ремонт, и прекрасно будете жить здесь, – сказала Галина Ивановна, свекровь Насти.

Молодая женщина порадовалась и подумала, что свекровь права, но когда они с мужем начали подсчитывать, сколько придётся вложить в ремонт, приуныла. И проводку нужно было менять, и ремонт делать не косметический, а капитальный.

Квартира, как потом узнала Настя от мужа, досталась его матери от бабушки. Сколько она всего повидать успела! Потолки кое-где подтекали, поэтому ремонт следовало делать и на крыше, а для этого обращаться к коммунальщикам.

Старенькие двухэтажные дома вроде бы и выглядели прочными, но всё-таки никто о них давно не заботился. Соседи жаловались, что жить там невыносимо. Настя старалась успокоить себя, говорила, что они обязательно сделают хороший ремонт и добьются, чтобы крышу починили. А пока молодые супруги жили на съёмной квартире и думали, за что схватиться. С чего начинать ремонт?

Михаил предлагал задуматься об ипотеке. Да, они переплатят за квартиру из-за процентной ставки, но зато сразу смогут заехать в нормальное, комфортное для жизни жильё. Будут уже полноценно обустраиваться, а не отстёгивать чужой тёте деньги за аренду. Настя склонялась к тому, что согласиться с мужем будет лучше. Однако Галина Ивановна обижалась, и говорила, что молодые совсем не ценят дара, который им достался.

– А когда снесут эти дома, получите хорошенькую квартирку в центре! Потерпите пока и поживите там.

Добираться на работу с окраины было бы неудобно, поэтому энтузиазм потихонечку улетучился, и квартира превратилась в ярмо. Откажешься делать ремонт – осудят, что не ценишь подарок, ленишься. Вложишься в него и потратишь кучу денег, про время даже страшно было и думать, – будешь злиться в первую очередь на себя.

– Миш, знаешь, я подумала – ты прав. Лучше нам подумать об ипотеке. Всё-таки в ремонт придётся вкладывать немало денег и сил, тоже залезем в долги, а что дальше будет, непонятно. Вдруг все усилия окажутся напрасными? Сделаем ремонт, а дом сносить соберутся? – Заговорила Настя с мужем.

– Ну, а я тебе о чём говорил? Тоже об этом подумал. Не переживай. Уверен, родители не будут обижаться.

На этом Настя успокоилась. У них с мужем уже были небольшие накопления, так как свадьбу сыграли скромную, а все подаренные деньги не стали тратить. Накопят ещё немного на первый взнос, ведь скоро на работе обоим должны были премию хорошую выписать, и займутся оформлением ипотеки. Справка о заработной плате у обоих будет хорошая.

Настя и Миша работали в одной компании. Там они и познакомились. Сначала общались только по рабочим вопросам, но потом скромный парень признался, что Настя уже давно симпатична ему, да не просто симпатична – он влюбился в неё с первого взгляда, а когда узнал получше, то понял, что она – та самая. Начали встречаться, но решили, что глупо тратить время на свидания, когда можно уже сейчас строить семью. Родители Михаила были шокированы новостью, что сын так рано решил жениться. Настина мама порадовалась за молодых. Видно ведь было, как сильно они дорожили друг другом. Кто-то подмечал, что они даже внешне чем-то похожи, а такие пары обычно крепкие.

Так как в подаренную квартиру молодые уже давненько не приезжали и вообще забыли даже думать о ней, Настя забеспокоилась после звонка свекрови, сообщившей, что приедет в гости. Для важного разговора.

– О чём твоя мама хочет поговорить с нами? Ты говорил уже, что мы не хотим делать ремонт? – спрашивала обеспокоенная женщина у мужа.

– Нет. Не говорил. Уверен, что родители не расстроятся. А о чём поговорить хотят – не знаю. Приедут сегодня вечером и тогда все станет ясно. Не переживай ты так. Ты же знаешь, что в нашу семью я никому лезть не позволю. Мы уже приняли решение. Родные наши должны тоже принять его.

Свекровь к разговору подошла издалека. Похвалив стряпню Насти, она сказала, что живут молодые хорошо, ни в чём себе не отказывают, раз стол у них полон угощений. Настя хотела было сказать, что постарались они с мужем для гостей, а обычно питаются гораздо скромнее, но рот ей открыть не позволили.

– Вы что-то тянете слишком долго с ремонтом, но не суть. Это ведь не от нас зависящие факторы. Ваше дело, понимаю. Однако, мы своё дело сделали, правильно? – Галина Ивановна покосилась на своего мужа, а тот лишь согласно кивнул ей, понурив голову. – Мы вам квартиру на свадьбу подарили, теперь отдавайте половину зарплаты нам. Мы не просто так сделали столь выгодное вложение. Хочется уже и отдохнуть немного от работы, отойти от дел, попутешествовать. Я не требую, чтобы сын полностью спонсировал все мои желания, но за ипотеку вам платить не придётся, так что сможете половину зарплаты переводить на наши нужды, при этом ваш семейный бюджет ничуть не пострадает, – требовательным тоном заявила свекровь.

– Но мы с Мишей… – Настя оборвалась на полуслове, думая, что муж должен рассказать об их планах сам.

Михаил вообще выглядел шокированным. Он смотрел на мать, словно пытался снова прокрутить её слова у себя в голове и понять – то он услышал или нет. Такого он точно не ожидал, и теперь даже дар речи потерял, думая, как бы лучше ответить в такой ситуации.

– Как видите, в квартиру мы пока не заехали, – начал Михаил. – Ремонт тоже не начали. И у нас есть причины. Мы не хотим вкладываться в жильё, которое неудобно для нас в плане расположения, да и не ясно, сколько времени пройдёт до планируемого сноса.

Михаил эту сказку про то, что дома будут сносить, слышал, пожалуй, с самого детства. Да только район тот никому, вероятно, не был нужен. Там и с маленькими детьми было бы жить очень неудобно, потому что добираться до ближайшей школы придётся пять, а то и семь остановок. Вроде бы и город, а всё равно, отшиб какой-то.

– Нет, ну вы интересные. Мы могли продать эту квартиру, а не дарить вам. Мы сделали вложение, хотели как лучше для вас, а вы сейчас отказываетесь помогать нам? Плюёте в колодец, из которого пить однажды придётся? – вспылила Галина Ивановна. Муж попытался успокоить женщину, но та уже начала и слёзы из себя давить.

– Мам, я не понимаю, а что же вам мешает прямо сейчас продать квартиру? Подарили вы её нам, откровенно говоря, на словах. Документы никто никакие не переоформлял. Квартира до сих пор на тебя оформлена. Когда я думал, что мы могли бы продать её для первого взноса, то понял, что и документов на неё у нас с Настей нет никаких. А ещё… ну давай будем откровенными – ты бы давно уже продала её, если бы было так просто продать жилье в том районе, да еще без ремонта.

Галина Ивановна подскочила со стула. Она подбоченилась, глядя на сына, а по лицу женщины мгновенно поползли пунцовые пятна. Такой раздражённой Настя свою свекровь ещё никогда не видела. Она считала, что женщина сама доброта, ангел во плоти, но теперь уже сильно сомневалась в этом. Того и гляди – набросится на сына с кулаками.

– Вот так вы, значит, относитесь к подаркам и цените внимание к себе?

Насте не хотелось, чтобы муж ссорился со своими родными. Она понимала, что должна предпринять что-то и остановить возможный скандал.

– Давайте, не будем ругаться? Пожалуйста, – с улыбкой произнесла Настя, глядя на свекровь. – Галина Ивановна, мы очень благодарны, что вы сделали нам такой подарок, но квартира действительно находится в очень неудобном районе. Если вам хочется, вы можете продать её. Мы с Мишей ничуть не обидимся, будем рады даже. А деньги себе оставьте. У нас, к сожалению, нет возможности сейчас помогать вам финансово, потому что мы копим на первый взнос, а потом будем вносить больший платёж, чтобы поскорее рассчитаться с ипотекой, но в любом случае мы вам благодарны.

На кухне повисла тишина. Галина Ивановна смотрела на невестку так, словно была готова вылить на неё ушат помоев. Настя даже готовилась к чему-то подобному. Она решила, что обижаться не будет. Каждый человек имеет право высказать своё мнение, а слова, брошенные в порыве эмоций, вообще не следует принимать близко к сердцу.

– Игорёк, пойдём отсюда. Мне ваша позиция ясна. Не нужны вам родители! Ну и не ждите тогда от нас никакой помощи больше. Каждый теперь сам за себя. Очень не повезло мне с невесткой, раз за такой короткий срок успела настроить сына против родителей.

Свёкор успел только шёпотом извиниться за поведение жены, а Михаил сидел, сжав руки в кулаки и стиснув зубы. Он не понимал, с чего мать решила, вообще, что на него так повлияла Настя? Парень уже после школы стал проявлять самостоятельность, а потом вообще съехал от родителей. Сначала жил в общежитии от университета, потом снимал квартиру вместе с другом. Найдя работу, Михаил снял отдельное жильё. Он никогда ничего не просил у родителей, понимая, что взрослый и должен обеспечивать себя всем необходимым сам. Даже сейчас они планировали взять ипотеку, копили на первый взнос и не давили на родителей, чтобы срочно переоформили документы на них. Могли бы продать квартиру хоть за сколько-то, чтобы добавить деньги на первый взнос, но не стали этого делать.

Михаил горько засмеялся, как только дверь за родителями захлопнулась. Галина Ивановна постаралась сделать это как можно громче, чтобы показать своё недовольство, мол – смотрите, как сильно вы меня обидели! Она ничуть не задумалась, что своим поведением обижала сама.

– Прости, что тебе пришлось это выслушивать. Знаешь, сколько раз эту квартиру уже дарили на свадьбы? Не думал, что мама наступит на грабли бабули. А ведь тоже пошла тем же путём.

Михаил рассказал жене, что сначала его прабабушка «подарила» квартиру на свадьбу своему сыну. Очень щедрый подарок, вроде бы, но документы переоформлять она не спешила, стала говорить, что на даче ей жить будет неудобно, получить квартиру сын сможет только после её смерти, а потом подарила дочери, матери Галины Ивановны. Тоже на свадьбу. Но документы тоже так и не переоформила. Позднее она подарила эту же квартиру на свадьбу матери Михаила. Галина Ивановна оказалась более находчивой, чем остальные получатели такого подарка, сделала всё, чтобы бабушка составила договор дарения, но та обыграла и указала в договоре, что жить будет в квартире до самой смерти. А когда прабабушки не стало, то уже и в квартире Галина Ивановна не нуждалась, район оказался заброшенным – все старались уехать оттуда, и квартиры настолько обесценились, что оставалось только надеяться на возможный снос и застройку нового района.

– В общем, я не предполагал даже, что подобное повторится. Наверное, это у них наследственное – так дарить подарки, – горько хохотнул Михаил. – Ну, ничего. Хорошо, что мы не начали делать ремонт, да и вообще не рассчитывали на это жильё. Как и собирались, возьмём ипотеку, будем жить в комфортных условиях, а если маме не хватает денег, пусть выручит с этой квартиры хоть сколько-то. Всё-таки тянуть две семьи я не собираюсь. Нам о себе нужно подумать. Ни у кого помощи не просим и сами дать её в ближайшее время не сможем.

Настя радовалась, что у неё такой понимающий муж. Она знала, что Михаил в любом случае будет на стороне жены, потому что выходила замуж за взрослого человека, привыкшего к самостоятельности. Хоть Михаилу и было обидно, что родители повели себя так по-детски, но выяснять с ними отношения он не собирался. Да и понимал, что главная там мама, а отец терпит все её капризы, просто уже успел привыкнуть к ним за столько лет совместной жизни.

Как и планировали, молодожёны вскоре взяли квартиру в ипотеку. Они заехали в уютное жильё и начали вить своё семейное гнёздышко. Большую часть заработной платы вкладывали на счёт погашения задолженности, чтобы в итоге платить как можно меньше процентов. Галина Ивановна же ничуть не порадовалась этому. Она говорила, что вместо мозгов в голове Насти ветер, раз не умеет мудро распоряжаться имуществом, которое им «подарили». А квартиру Галина Ивановна всё-таки выставила на продажу. Решила, что раз сын отказывается помогать, то и недостойны они с женой такого ценного подарка. Да только никто даже не звонил, чтобы посмотреть её. Пришлось женщине расстаться с мечтами уволиться с работы и путешествовать. Тогда она переключилась на мужа, стала ворчать, что должна была в своё время выйти замуж за другого, более обеспеченного мужчину. Галина Ивановна ходила по слишком тонкой грани, ведь рано или поздно даже плотный камень сточится водой. Она не думала о том, что однажды супругу надоест, и он попросту уйдёт, оставив её одну. А вот сам Игорь задумался – сколько он ещё сможет терпеть капризы жены.