Идеальная семья

Reading Time: 8 minutes

– Ой, я боюсь. – Алла остановилась перед подъездом.

– Чего? Моих родителей? – спросил Егор и взял за руку подругу.

– Что я им не понравлюсь, – призналась Алла, виновато и испуганно глядя на Егора.

– Не бойся. Вот увидишь, всё будет хорошо. Я же люблю тебя. И твоим мужем буду я, а не родители. Пойдём, – Егор потянул девушку к подъезду.

– Маму зовут Виталина Генриховна. Запомнила? – инструктировал он её.

Алла медленно повторила.

– От волнения я точно забуду или перепутаю, – честно призналась она.

– А отца…

– Евгений Иванович, – радостно выпалила Алла. – Хорошо, хоть у твоего отца простое имя. Откуда у твоей мамы такое отчество? Твой дед немец?

– С чего ты взяла?

Они зашли в подъезд, и Егор вызвал лифт.

– Её назвал отец, мой дед в честь жены. Он говорил, что она была очень светлым человеком. Актрисой. Жалко, я её не застал, она рано умерла. Его род имел английские корни.

Лифт остановился и приветливо открыл двери. Молодые люди зашли в кабину.

– Не волнуйся. Я с тобой, – сказал Егор и притянул девушку к себе.

Дверь им открыла невысокая худенькая женщина с короткой стрижкой. Алле показалось, что она слишком молодая, что бы быть матерью Егора. Она улыбнулась приветливо и пригласила войти.

На ней были надеты широкие бежевые брюки из струящейся шёлковой ткани и белая блузка. При ярком свете прихожей Алла заметила на её лице морщинки, выдававшие возраст.

– Здравствуйте, – сказала Алла и взглянула на Егора за подсказкой. Но тот молчал, не собираясь ей помогать. Боясь ошибиться, Алла не стала обращаться к матери Егора по имени и потупилась.

– Проходите, Аллочка. Не смущайтесь. С первого раза никто не произносит правильно моё имя, все путаются, – сказала она понимающе, и Алла благодарно улыбнулась ей.

– Нет, обувь не надо снимать. Проходите. Женя! Ну где ты там? – крикнула Виталина Генриховна мужу.

Вскоре в комнату вошёл широкоплечий красавец. Алле он напомнил Кларка Гейбла, хотя нельзя сказать, что внешне они были похожи. Рядом с ним Виталина выглядела хрупким подростком. «Каким же он был в молодости, если даже сейчас такой привлекательный», – подумала Алла.

– Евгений Иванович, – представился красавец и протянул Алле руку.
Она вложила в его широкую ладонь свою узкую ладошку. Пожатие его было коротким и приятным, а ладонь тёплой и сухой.

– Прошу к столу, а то всё остынет, – скомандовала Виталина.

– Егор, поухаживай за Аллой, – разливая вино уже из открытой бутылки, сказал Евгений Иванович.

Виталина расспрашивала девушку осторожно, не требуя подробностей. И тут же рассказывала об их семье. От вина или спокойной обстановки за обедом, Алла почувствовала, что напряжение спало.

– Пусть ваши родители ни о чём не беспокоятся. Со свадьбой мы разберёмся сами, – сказала под конец Виталина и доброжелательно улыбнулась.

Семья Егора казалась Алле альной. Её родители были совсем другими. Мама за столом старалась всех накормить, а отец много пил, подливая себе вина и не ожидая остальных. А опьянев, он начинал много болтать, учить всех жизни. И не важно, что его не слушали. Мог резко ответить маме, обидеть её при гостях, когда та пыталась урезонить его.

Алла всегда испытывала стыд за отца. Из-за него она с удовольствием не пригласила бы родителей на свадьбу, но ведь обидятся. Вот если бы у неё были такие родители, как у Егора. И зачем она согласилась выйти за него? Они из разных социальных слоёв… – Задумавшись, она пропустила слова Егора мимо ушей.

– Что ты сказал? – переспросила она.

– Я сказал, что ты им понравилась.

– У тебя замечательные родители. Я бы хотела, что у нас с тобой были такие же отношения, как у твоих родителей. Видно же, что они любят друг друга. И тебя. А мои… Представляю, как они будут выглядеть на свадьбе.

– Не переживай. Вот увидишь, они не подведут. В нашей семье ссоры тоже бывают. Может, не такие частые и громкие, как в твоей. Кстати, ты уже выбрала платье? Я хочу, что бы ты была самой красивой невестой, – Егор остановился и поцеловал девушку.

Алла не хотела идти в свадебный салон одна, а Егор не должен видеть наряд невесты до свадьбы. С мамой её идти тоже не хотелось. Она человек практичный, привыкший экономить на всём. Нет, маму она звать не будет. Оставалась только подруга Маруся. Придя домой, Алла сразу позвонила ей.

Та радостно заверещала в трубку. Начала расспрашивать Аллу о жизни и тут же рассказывала о себе, не давая даже слова вставить. Наконец, рассказав все новости, Маруся спросила:

– А ты чего позвонила-то?

– Я хотела попросить тебя сходить со мной в салон и помочь выбрать свадебное платье.

– Ты замуж выходишь? Здорово! Поздравляю! Конечно… – бурно отреагировала Маруся и начала рассказывать про свадьбу кого-то из их общих институтских знакомых. Аллу это мало интересовало.

– Ты поможешь? – бесцеремонно перебила она Марусю.

– Спрашиваешь. Конечно. Когда?

Они договорились встретиться на следующий день в кафе недалеко от салона.

«Ну и шумная эта Маруся», – вздохнула Алла, закончив разговор. Но больше попросить некого.

В кафе Алла приехала заранее. Официант тут же подошёл и положил перед ней меню.

– Извините, можно немного попозже? Я жду подругу.

Официант кивнул, забрал меню и испарился. Маруся опаздывала, как всегда. Алла стала разглядывать людей за столиками. Вдруг через столик она увидела Евгения Ивановича. Он её не видел, потому что не сводил глаз с молодой спутницы напротив. Блондинка кокетливо ему улыбалась.

Алла отвернулась. «Ну и где Маруся? Подожду немного и уйду», – решила Алла.
Взгляд её то и дело возвращался к Евгению Ивановичу. Он держал руки молодой блондинки в своих, что-то проникновенно говорил ей. Так не смотрят на просто знакомую.

А потом отец Егора совсем удивил – привстал и поцеловал блондинку. Это что же, свидание? Любовница? Интересно, а Егор знает о похождениях своего отца? А Виталина? Она подумала, что нужно встать и уйти, пока отец Егора не заметил её. А то получается, что она шпионит за сладкой парочкой. Вряд ли Евгению Ивановичу это понравится.

Но Алла сидела, боясь пошевелиться и привлечь к себе внимание. Вот тебе и идеальная семья. Хотя, чего тут удивляться. В кого же влюбляться, как не в такого красавца?

– Алка! Я здесь! – крикнула от двери Маруси и торопливо пошла к ней, лавируя между столиками.

Рыжеволосая, яркая, шумная, она притягивала взгляды всех посетителей кафе и официантов. Маруся села напротив Аллы и с шумом выдохнула.

– Извини. Давно ждёшь? Представляешь, в пробку попала. А перед кафе споткнулась и чуть каблук не сломала, – громко и бурно рассказывала Маруся.

Евгений Иванович вполне мог заметить Марусю, а значит, и её. Но проверять, смотрит он на них или нет, Алла не стала.

– Маруся, говори потише, на нас все смотрят, – урезонила подругу Алла.

– Ну и пусть смотрят. – Маруся поглядела по сторонам.

– Слушай, мне нужно идти. Извини, но давай отложим салон на другой раз? – стараясь не глядеть в сторону Евгения Ивановича, сказала Алла и встала из-за стола.
Она быстро пошла к выходу, ругая себя и Марусю. Как ей в голову могла прийти идея назначить встречу в кафе? Зачем вообще позвала Марусю?

Подруга догнала её на улице.

– Ты сама позвала меня, а теперь уходишь? Куда ты летишь? Почему мы ушли? Можешь мне объяснить? – требовала Маруся.

– Просто там… Неважно. Голова ужасно разболелась. Я вспомнила, что мне нужно срочно заехать в одно место. Прости. – И Алла быстро пошла прочь.

– Я могу отвезти тебя! – крикнула ей в спину подруга, но Алла не оглянулась.

Остыв немного, она позвонила Егору, чтобы узнать номер телефона Виталины.

– Сейчас пришлю. И правильно. У мамы отменный вкус, – одобрил Егор.

– Что случилось, Аллочка? – спросила Виталина, сразу ответив на звонок.

– Виталина Генриховна, – чуть спотыкаясь, как на камнях на дороге, сказала Алла. – Вы не могли бы помочь мне выбрать платье?

– Конечно. Хоть завтра, – согласилась Виталина.

Выбирать она умела. Девушки в салоне именно ей стали предлагать модели платьев, почувствовав в ней главную. Наконец, она отобрала три варианта и отправила Аллу в примерочную. Алла надевала платья и выходила в зал, а Виталина мщилась и отправляла надевать следующее. Наконец, платье было выбрано. Пришёл черёд туфель.

Через два часа они вышли из салона с пакетами и коробками.

– Ну и устала же я. Давай зайдем в кафе и выпьем по чашечке кофе, – предложила Виталина, складывая покупки в свою машину.

Они зашли в кафе, где Алла видела Евгения Ивановича. Сев за столик, Алла огляделась. Не увидев Евгения Ивановича с блондинкой, она расслабилась.

– Виталина Генриховна, как вы прожили столько лет с таким красавцем, как ваш муж? Я бы давно от ревности умерла или убила его, – задала мучивший её вопрос Алла.

Виталина снисходительно улыбнулась.

– Просто я его люблю. Интересно наблюдать, как женщины всех возрастов стараются ему понравиться. Конечно, поначалу я тоже ревновала. А потом привыкла. Многие думают, что я не подхожу ему. Ты тоже так считаешь?

– Ой, что вы, нет, конечно, – слишком торопливо начала оправдываться Алла.

– Несмотря на красоту, он совсем не приспособлен к жизни. Не знает, где в шкафу лежат его носки. Может, на работе и среди женщин он герой, но дома он ребёнок. Каждое утро я кладу одежду на видное место. И он уверен, что нашёл и выбрал её сам.

Запомни, девочка. Мудрая женщина никогда не подаст виду, что она умнее мужа. И совет должна дать так, чтобы он был уверен, что принял решение сам. А спросил твоего мнения лишь для поддержки. Вот и весь секрет.

«Тем не менее, любовницу он выбрал сам. Сказать или нет?» – думала между тем Алла. И решила ничего не говорить Виталине. Может, дальше поцелуя у её мужа с блондинкой модельной внешности и не пошло. А она скажет, потом ещё виноватой окажется.

Но вскоре она снова увидела парочку. Они выходили из ювелирного магазина.

Как-то она не выдержала и намекнула Егору, что его семья не такая уж идеальная.

– Что ты имеешь в виду? – спросил Егор.

И Алла рассказала, что видела отца с блондинкой модельной внешности. Что, по всей видимости, отец потерял голову, иначе не целовал бы её в кафе, где их могли увидеть.

– Может, ты обозналась? В голове не укладывается. Отец любит маму, – задумчиво сказал Егор.

– Я не ошиблась. Твой отец слишком заметный, что бы его спутать с кем-то. Я не думала, что ты так расстроишься. Знала бы, не сказала.

– Мой отец очень любит маму, он не может её обманывать, – довольно резко сказал Егор.

Они впервые чуть не поссорились. Алла сказала, что, скорее всего, действительно обозналась.

Приближался день рождения Евгения Ивановича, и Виталина пригласила их с Егором, чтобы обсудить подарки и сам праздник. Потом Егор ушёл в свою комнату за какими-то забытыми вещами. Алла осталась с Виталиной.

– Мне кажется или ты действительно хочешь о чём-то меня спросить? Ты всё время ёрзаешь, на стуле. – спросила Виталина.

-Да. Я не уверена, но мне кажется, что я видела вашего мужа с блондинкой, – осторожно сказала она.

На лице Виталины не дрогнул ни один мускул, лишь глаза погрустнели и морщины стали заметнее.

– Зря я сказала вам, – запоздало пожалела Алла.

– Неужели ты думаешь, я не догадываюсь о его похождениях?

– Как? – удивилась Алла.

– Он давно мне изменяет. Поверь, женщины сразу это чувствуют.

– И вы прощали ему все эти годы?

– Я его люблю, – сказала Виталина, вздохнув. – Устроила бы я ему скандал, выгнала бы или сама ушла, и что? Я родилась в маленьком городке, мы жили в тесной хрущёвке. Отец пил, мама рано состарилась. Я мечтала вырваться из той жизни. Я была красивой, и Женя влюбился в меня. Потом я родила Егора. Куда уходить? Опять в ту убогую жизнь? К хорошему быстро привыкаешь. Я думала о ребёнке. Женщина всегда зависит от мужчины в материальном плане.

Думала, вот подрастёт сын, тогда и уйду. Но Егор обожал отца, старался во всём быть на него похожим. Я не могла просто взять и лишить его семьи, отца. Мы старались не ссориться при сыне. Создавали видимость, что у нас идеальная семья.

Евгений Иванович не изменял открыто. Он бы никогда от меня не ушёл. Я знаю его, как никто другой, знаю все его слабости. Со мной он может не изображать из себя плейбоя. Согласна, прощать измену трудно.

Мы с ним больше, чем муж с женой. Мы друзья. Страсть и любовь проходят, остаётся дружба. Просто отношусь к этому философски. Разве другой стал бы отцом для Егора? Мама всю жизнь терпела пьянство отца. Ей тоже было некуда уйти. Так и прожили всю жизнь. Не знаю, что хуже.

Евгений Иванович тоже не из богатой семьи. Это я создала его, сделала из него того, кем он стал. Так почему я должна отдавать его какой-то молоденькой блондинке, которая влюбилась в его внешность? Забудь всё, что я тебе говорила. Не растворяйся в муже. Не забывай о себе.

– Я бы не смогла, как вы, – сказала Алла.

– Надеюсь, тебе и не придётся испытать всего этого. Егор научился ценить семью. Ну, а если случится, поступай, как велит твоё сердце. Тут рецептов нет. Многие ужчины уходят из семьи, а потом возвращаются к жёнам. Мужчина не уходит от тех, с кем комфортно и хорошо.

Алла много думала над словами Виталины. Она бы не могла жить так, как она. А другие разве живут лучше? Мама всю жизнь терпит пьянство отца. «Он же хороший, когда трезвый», – говорила она. Идеальных отношений не бывает. Теперь Алла точно это знает.

Свадьба была красивой. Все говорили, что Алле повезло, в такую хорошую семью попала. Виталина Генриховна и Евгений Иванович выглядели счастливой парой. А может, так и есть. Кто знает?..

«Если любишь человека, то можно простить даже измену»
Януш Леон Вишневский

«Измена – выдуманное слово. Измены в любви не может быть. Любовь имеет начало и конец. Когда конец наступил, и любви не стало, не всё ли равно, куда пойдёт, что будет делать тот, кто не любит. Если бы любил – никуда бы не пошёл. Кроме того, любовь неповторима. Со мной ты одна, с другим будешь другая. Измена была бы, если бы можно было повторить одну и ту же любовь, но с другим человеком. То, что было моё, останется со мной и не повторится»
Владимир Дудинцев «Белые одежды»