– Сереж, я задержусь немного, – говорила в трубку телефона Кира, прикусывая виновато нижнюю губу, – Ленка попросила с ней в торговый центр заехать, помочь платье выбрать. Не обидишься?
– И снова здрасьте! – Пробубнил Сергей, – мне это имя – Ленка, уже слышать тошно. Я тут тебе сюрприз готовлю, а ты… задержишься, – передразнил Сергей интонацию Киры и добавил, – Если через два часа тебя не будет дома, сюрприз отменяется. И не говори потом, что я тебя не люблю, не балую…
– Я заинтригована, конечно успею! – Весело пообещала Кира, а подруга посмотрела на нее с неким укором.
– Вот я не понимаю, как так можно перед мужиками извиваться, – она цокнула языком и многозначительно покачала головой, – я бы на твоем месте не стала говорить, что с подругой. Просто – задержусь и точка. Перед фактом поставила и отключилась, а он пусть себе фантазии рисует, ревнует, скучает и терпеливо ждет!
– Но так нельзя, – Кира схватила Ленку за руку, – бежим, автобус наш, а то Сережка меня без сюрприза оставит, а он у меня мастер удивлять.
Забежав в автобус, девушки плюхнулись на свободные места. Кира хотела что-то сказать Ленке в продолжение их разговора, но заметила, что та изменилась в лице, а в проходе между рядами сидений к ним направляется Валентина Васильевна, мама Ленкиной близкой подруги по старой школе. Кира улыбнулась женщине, поприветствовав, но та не обратила не нее внимание. Она склонилась над Ленкой, расставив руки и держась за поручни так, будто в силках ее удерживала, и строгим голосом заговорила:
– Еще раз тебя увижу возле зятя своего, ноги выpву, а спички вставлю, как будто так и было! Поняла?!
Ленка втянула шею, народ начал оборачиваться, а Валентина Васильевна прикрикнула:
– Не слышу! Поняла, нет?! – Ленка молчала, а Кира, подумав, что она дар речи потеряла от неожиданности, решила за подругу заступиться. Ленка ведь рассказывала, что Андрей к ней начал клеиться, когда Светка его выгнала из дома и подала на развод.
– Валентина Васильевна, вы не переживайте, успокойтесь, пожалуйста, – начала Кира мягко и женщина перевела взгляд на нее, – Светланка же сама с ним разводиться начала, при чем тут Лена?
– А тебя никто не спрашивал, – грозно сказала женщина, всегда казавшаяся Кире доброжелательной и открытой, – когда твоего Сережку уведет, тогда поговорим. Мы эту змею пригревали, когда ей деваться было некуда, и кормили, и поили, и приют давали, а теперь она крылья расправила, любовники оплачивают ей банкеты, но ей мало, решила у подруг мужей отбивать, забавы ради, видимо.
Валентина Васильевна выпрямилась, и посмотрела Ленке в глаза пронзительно и уверенно:
– Бог не Яшка, покарает он тебя, помяни мое слово!
И направилась к выходу. Ленка потянула Киру за рукав к другой двери, не в силах выносить на себе осуждающие взгляды пассажиров. Выйдя из автобуса, она быстро зашагала через дорогу, а Кира семенила за ней следом. Убедившись, что мама Светы ушла в другую сторону, Ленка остановилась, шумно выдохнула и выплюнула слова, наполненные горестью и желчью.
– Вот зараза эта Валька! Угораздило же встретить ее, теперь не до платья, все настроение испоганила, мымра.
Ленка глубоко вдохнула, а на глазах ее блеснули слезы. Кира погладила подругу по плечу и предложила вызвать ей такси.
– Ну и куда я в таком виде на такси поеду? – помотала Ленка головой, – Кир, ну ты вот одна у меня подруга осталась. Давай, посидим в кафешке, а?! Ну мне так плохо еще не было. Представь, если б тебя так опозорили?!
Кира кивнула. Она понимала, что может человек испытывать в подобные моменты. Взглянув молча на часы, она повернула в сторону кафе. Заказав кофе, Кира села напротив Елены и с сочувствием посмотрев на нее, тихо сказала:
– Лен, ну не бери ты в голову! Может быть, у Валентины Васильевны плохое настроение с утра, а тут ты под руку попала. Или… Может быть, она не знает, что Светка сама Андрюху выставила?
– Все она знает, – махнула Ленка рукой, – Светка сама виновата, не надо было постоянно отправлять Андрея меня провожать, а то гляди-ка, какие они заботливые, как будто я сама бы не дошла до остановки. Ну вот и допровожался.
– И что? – Не понимала Кира, – она сама его отправляла, а потом приревновала что ли?
– Ай, забудь, – скривила Лена губы, встав из-за стола, – Давай торт какой-нибудь закажем?!
– Ты же вроде на диете? Я потому и заказала только кофе.
– На диете! Но сегодня мне положена моральная компенсация!
Вернувшись с блюдом, на котором горкой лежали пирожные разных сортов, Лена взглянула на Киру с хитрой усмешкой:
– А давай, кто больше осилит? Как в школьные годы, помнишь?
– Ну не знаю, – протянула Кира, взяв одно пирожное в руки.
Ленка уплетала сладости, словно не замечая, еще и рассказывать умудрялась, какими же плохими все подруги оказались, вот с Кирой только повезло, а с остальными и следа от дружбы не осталось. Все, абсолютно все ревнуют к Ленке мужиков своих. А она разве виновата, что она такая красавица, не могут просто мужья их устоять, вот и все. Если Серега, Киры муж, ей верен, так никто его не уведет от жены, и нечего Ленку винить во всех грехах. Кира не заметила, как время пролетело. Переведя взгляд на часы, она поняла, что не успела вовремя домой вернуться, и стало так тоскливо на душе.
– Лен, мне домой пора, – как будто извиняясь, прошептала Кира, выждав небольшую паузу в монологе подруги.
– Ну вот, и ты меня бросаешь, – вздохнула Ленка, – ладно, иди, чего уж там. Ты ж у меня одна осталась из подруг, не буду портить отношения.
Кира вернулась домой сама не своя. Так было неудобно перед мужем, но и подругу бросить в таком состоянии не могла. Сергей лежал в гостиной на диване, хаотично нажимая на кнопки пульта от телевизора.
– Прости-и-и, – виновато протянула Кира, присев рядом с мужем и сложив перед собой ладони, – У Ленки такой стресс случился, не смогла ее бросить одну.
– А меня смогла, значит? – Сергей одним рывком поднялся с дивана и посмотрел на жену, – А может, ты не с Ленкой была, а? Нет, я конечно многое могу понять, но чтобы вот так вот бортануть мужа ради подруги, это слишком. У меня тоже есть друзья, но я умею разграничивать семью и дружбу. А ты – нет! Это невольно наводит на подозрения.
Кира только сейчас заметила, уловив нежный аромат, букет ее любимых чайных роз на столе. Она обняла мужа и прижалась к его груди.
– Прости, Сереженька, я обещаю, больше никогда… Спасибо за розы! Мои любимые… Ну, про сюрприз не буду спрашивать, сама виновата…
– Да ладно уж, сиди здесь, – Сергей ушел на кухню, и очень скоро вернулся, катя впереди себя сервированный столик, – Правда, остыло уже все, но я старался. Сегодня удалось освободиться пораньше, думал, вечер проведем романтический.
Он зажег свечи и вытащил из-под вазы с фруктами конверт.
– И еще вот, – улыбнулся он, – На работе в качестве поощрения выдали путевки, едем на следующие выходные в пансионат, что на озере.
– Сережка! – Кира принялась хлопать в ладоши, – Как же я рада!
– Но мне аж четыре путевки досталось. Может, твои родители с нами поедут? Мои сразу отказались, они на юбилей к друзьям идут.
– Ну, значит, и мои идут, – задумалась Кира, – друзья-то у них общие.
– Точно! Даже не подумал. Куда тогда эти путевки денем? Лешка не поедет, у него Алка беременность тяжело переносит, им не до пансионатов, еще родит там.
– А может, Ленку пригласим? У нее сейчас, вроде, серьезный мужчина, проведут вместе время, заодно мы поглядим, кто такой.
– Опять Ленку? – Сергей недовольно вздохнул, – Я готов на это согласиться, если только ты пообещаешь, что после этой поездки сведешь общение с подругой к самому минимуму, пусть уж о своей личной жизни подумает!
На следующий день после разговора с мужем Кира, недолго думая, набрала Ленкин номер и радостно сообщила ей о приглашении на отдых.
— Ленок, представляешь, Сережка получил путевки в пансионат у озера, и мы решили пригласить тебя с твоим мужчиной! Как тебе идея?
На том конце линии раздался восторженный визг.
— Ты серьезно?! — Ленка, видимо, подскочила от радости, — Конечно, мы с ним поедем! Я ведь тебе давно обещала показать этого красавца, он просто… ах!
— Отлично! Тогда встречаемся в пятницу вечером, выезжаем вместе, — подхватила Кира, пытаясь оставаться спокойной. — Заодно и посмотрим, кто тебя так околдовал.
Однако когда настал день поездки, Ленка появилась одна. Кира нахмурилась, увидев, как подруга бежит к машине без сопровождающего.
– А ты чего одна? Где твой ненаглядный? – удивленно спросила Кира, поджав губы.
— Ой, Кир, не повезло! У него там срочные дела возникли в последний момент, — махнула рукой Ленка, с легкой улыбкой на лице. — Но я вас не подвела, приехала, чтобы с вами время провести.
Сергей бросил мрачный взгляд на Киру, но промолчал. Путь до пансионата прошел в напряжении. Сергей не сводил глаз с дороги, а Кира слушала незамолкающую Ленку. Первый день на отдыхе прошел не очень хорошо. Сергей несколько раз намекал Кире, что хочет уединиться с ней, но Ленка словно не понимала намеков, появляясь каждый раз, когда пара пыталась отдохнуть вдвоем.
Однако, на второй день что-то изменилось. Ленка стала менее навязчивой, а ближе к вечеру она с заговорщической улыбкой подошла к Кире:
— Кир, я для вас с Серегой сюрприз приготовила. Ужин, вино — как вы любите. Тебе красное, Сереге — белое. Я вас наедине оставлю, насладитесь вечерком!
Кира почувствовала себя обязанной и даже поблагодарила подругу. Вечер обещал быть идеальным. Только вот едва они с Сергеем выпили по бокалу вина, Киру начало клонить в сон. С трудом поднявшись из-за стола, она извинилась перед мужем и отправилась спать.
Проснувшись глубокой ночью, Кира потянула руку, чтобы обнять супруга, но его не было рядом. Кира разволновалась, он обычно не оставлял ее одну. Она поднялась с кровати и, накинув халат, медленно пошла по коридору. Остановившись у комнаты Ленки, она услышала приглушенные голоса. Решив, что они просто болтают, Кира толкнула дверь и вошла без стука. Картина, которую она увидела, заставила ее кровь закипеть – Лена сидела у Сергея на коленях, обвив его шею руками.
Сергей вскочил мгновенно, отстранив от себя Лену, которая выпалила, прижав ладонь к груди, как героиня всем известного фильма: «Не виноватая я»…
— Кира, нет, это не то, не надо ее слушать! Она сама! Я и не понял, как это произошло! — начал оправдываться Сергей.
Кира подняла руку, останавливая его.
— Сережа, выйди, пожалуйста.
Сергей, видя ледяное спокойствие в глазах жены, послушно вышел, оставив двух женщин в комнате. Кира повернулась к Ленке:
— Теперь я понимаю, почему мама Светы устроила тебе взбучку в автобусе. Значит, Валентина Васильевна была права. А я, дурында, еще тебя защищала.
Ленка не смутилась. Ее лицо исказило странное подобие улыбки:
— Хобби у меня такое — уводить мужей у подруг. А ты думала, что будешь исключением? – С вызовом сказала она.
Эти слова острием вонзились в сердце Киры. Она не смогла ни сказать, ни сделать что-то в ответ. Боль и гнев смешались в запутанный клубок. Выйдя из комнаты, она направилась в их номер и принялась собирать свои вещи. Сергей, увидев, что она уходит, бросился за ней:
— Кира, прошу тебя, не уходи! Это была случайность! Я сам не понял, как все вышло, правда. Это всё Ленка твоя…
Но Кира его не слушала. Она только покачала головой, продолжая укладывать вещи.
– Случайность?! Случайно такое не происходит.
Она больше не слушала оправданий, забрала сумку и вышла из номера. Сергей приехал за ней следом, но дома ничего не изменилась. Кира собрала необходимые вещи и ушла к родителям. Она подала на развод, не давая Сергею ни единого шанса. С Ленкой она тоже оборвала все связи, осознав, что ошибалась, считая её подругой.
Прошел год. Кира уже почти и не вспоминала про бывшую подругу, пока однажды ей ни позвонила ее мать.
— Кира… Прости, что беспокою тебя, но Леночка… она сильно болеет. Она просит, чтобы ты приехала. Пожалуйста. Ей очень плохо…
Кира молча сжала трубку. Ей не хотелось слышать это имя, а тем более видеть ту, что разрушила её семью. Но голос матери Ленки звучал взволнованно и искренне. Она помолчала, пытаясь подавить волнующие воспоминания.
— Хорошо. Я приеду, — ответила и сбросила вызов.
Когда Кира зашла в дом, увиденное потрясло её. Ленка сидела на кровати, худшая тень себя самой. Глаза впали, лицо бледное, а дыхание тяжёлое, будто каждый вздох давался с усилием. Некогда цветущую, уверенную в себе молодую женщину трудно было узнать в этом измученном человеке.
— Ленка… — Кира сделала шаг вперёд, не веря собственным глазам.
Ленка с трудом подняла взгляд, её голос был слабым и тихим:
— Спасибо, что пришла…
— Что с тобой? — спросила Кира с нотками обеспокоенности, присев на стул рядом с кроватью.
— Врачи не знают… Не могут диагноз поставить, столько обследований прошла… Полгода как слегла. Мама говорит, что это порча. — Ленка опустила голову и замолчала, будто собираясь с силами для следующего слова. — Но я… — её голос сорвался. — Я знаю, что это наказание. За всё, что я сделала… — она вздохнула, будто с каждым словом теряла остатки сил.
Кира молчала, сжав кулаки на коленях. Ленка подняла на нее взгляд, полный боли и раскаяния, и продолжила:
— Прости меня, Кира… и Сергея тоже прости. Он, правда, не виноват. Я во всём виновата. — Ленка прикусила губу, её голос задрожал. — Просто… мне всегда легко удавалось соблазнять мужей подруг. Я привыкла к этому, это стало… чем-то вроде игры. А с Сергеем было иначе. Он не поддавался моим чарам. И я решила… — Ленка слабо улыбнулась, скорее от отчаяния, чем от веселья. — Решила его подставить.
Кира замерла, холодок пробежал по позвоночнику. Она всегда подозревала, что что-то было не так в ту ночь, но услышать это от самой Ленки…
— Что ты сделала? — её голос был твёрдым, но сдавленным.
— Я подсыпала тебе снотворное в вино. Ты уснула, а Сергей решил прогуляться. Тогда я обманом заманила его в свой номер. Рассказывала ему о якобы существующем мужчине… просила совета. — Ленка всхлипнула. — А как только услышала, что дверь твоего номера хлопнула, прыгнула к нему на колени. Он даже не успел среагировать… Всё было настолько быстро…
Кира ощутила, как по телу поползли мурашки.
— Зачем? — голос ее дрожал, глаза наполнились слезами, но она не позволила им пролиться. — Зачем ты всё это сделала? За что?
Ленка закрыла глаза, и на её лице мелькнуло странное выражение — смесь усталости и сожаления.
— Я завидовала… Завидовала тебе. Завидовала всем. Все подруги повыходили замуж, а я осталась одна. Мужчины меня использовали, но никто не хотел жениться на мне. Вот и мстила вам… за своё несчастье.
В комнате повисла тяжёлая тишина. Кира смотрела на Ленку, её сердце терзалось противоречиями — гневом и жалостью. И тогда она тихо встала, бросив последний взгляд на бывшую подругу.
— Я не знаю, смогу ли простить тебя, Лена, — проговорила Кира холодно, отводя глаза. — Но я помолюсь за тебя.
По дороге домой Кира зашла в храм. Она поставила свечу за здоровье Ленки и помолилась о её исцелении — как физическом, так и духовном.
Когда Сергей в очередной раз пришёл к Кире, моля о прощении, она не стала прогонять его. Вскоре они снова поженились, а спустя несколько месяцев Кира забеременела.
Однажды, уже перед родами, Кира случайно встретила мать Ленки на рынке. Женщина выглядела спокойной, почти умиротворённой. Она рассказала, что ее дочь, наконец-то, пошла на поправку. Но болезнь, казалось, изменила её взгляды на жизнь. Она решила уйти в монастырь на время, чтобы переосмыслить свои поступки и, возможно, найти внутренний покой. Мать была уверена, что дочь вернётся оттуда другим человеком – очищенной от прежних грехов и, наконец, свободной от зависти и боли.
Этот момент стал для Киры последней точкой в их истории. Она простила — и Сергея, и Ленку, и себя за то, что не видела предупреждающих знаков раньше. Теперь всё это осталось в прошлом, а будущее обещало быть светлым и полным радостных событий…