Славка захотел апельсинов. Несколько дней у него была высокая температура. Почти ничего ел, осунулся, ослаб. С трудом Алина впихивала в него несколько ложек бульона. Простыл на сквозняках в летнюю жару. Сегодня первый день температура нормальная и Славка попросил апельсинов.
Конечно, можно было бы купить завтра ему оранжевых фруктов. Но Алина обрадовалась, что он, наконец, сам попросил что-то есть, не раздумывая, собралась в магазин. Десятый час вечера, но до полной темноты далеко. Рядом с домом магазин работает до десяти. Успеет. «Ничего, я быстро», — решила Алина.
Не волновалась, что сын останется один дома. После температуры у него слабость, вряд ли хватит сил на хулиганства. Алина усадила его поудобнее перед телевизором, включила мультики. Надела джинсы и лёгкую кофточку, заперла Славку в квартире и поспешила в ближайший магазин. Но апельсинов в нём не оказалось. Пришлось бежать в другой.
На улицах уже пустынно, только попадаются парочки в обнимку. Она купила несколько ярких апельсинов и немного черешни. Продавец заверил, что необыкновенно вкусная. Витамины не повредят, лишь бы скорее поправился. Назад шла уже в сгущающихся сумерках. Решила пройти через соседний двор и сократить путь. В темноте слышались лишь её торопливые шаги. Вдруг из зарослей кустов вышли двое парней и преградили ей дорогу.
– Куда спешишь, красавица? Не нас ищешь?
«Голос совсем молодой. Не дети, но ещё и не взрослые. У них жестокость зашкаливает», — вспомнила чьи-то слова.
– А ничё, аппетитная. Ну-ка, покажи, что у нас там? – Самый высокий ухватил пакет и потянул к себе.
«Это для Славки!» – хотела крикнуть Алина, но знала, что им нет никакого дела до её сына. Молча, рванула пакет на себя. Парень руку не отпускал, тянул к себе. Тонкий пакет не выдержал, с глухим стуком апельсины упали на асфальт и покатились в разные стороны. Целлофан с черешней шмякнулся у ног. Один из парней пнул оранжевый шар. Он ударился в стену дома. Парни дружно загоготали.
В животе неприятно заныло, сердце бешено стучало, не столько от страха за себя, сколько за Славку – больной, слабый, заперт один в квартире. «Боже, помоги!» – взмолилась про себя.
Алина в Бога не верила. Есть ОН и есть. Смеялась над бабушкой в детстве, когда та крестилась от каждого раската грома в грозу и приговаривала: «Пронеси, Господи». Наверное, всё же бабушкины слова запали в душу, если сейчас именно у Него попросила защиты.
– Чего рыпаешься, дура. Сейчас быстро все сделаем, и пойдешь куда шла. – Снова похабно загоготали.
Второй, что пониже и покрупнее, схватил в кулак ворот кофточки. Ткань затрещала. Алина отшатнулась назад, но парень крепко держал ворот.
– Ребята, отпустите, у меня сын дома, болеет. Пожалуйста. – Попросила Алина, стараясь оторвать руку парня от кофты и отступая назад.
– Отпустим, конечно. После, — ласково приговаривал высокий, обходя Алину сбоку.
Спину царапнула ветка кустов. «Надо бежать, к Славке», — билась мысль в мозгу, а сердце вот-вот выпрыгнет из груди. Страх того, что сейчас произойдёт, сковал тело.
– Помогите! – Алине казалось, что она крикнула, но на самом деле только слабо пискнула.
Сзади сильная рука обхватила её и зажала рот. Алина забилась пойманной птицей, отрывала руки от себя, била ногами, попадая в пустоту.
– Что тут происходит?! – Раздался рядом мужской голос. – Отпустите девушку.
– Иди куда шёл, подобру-поздорову. Или третьим хочешь стать? Становись в очередь. – Парни заржали.
Что произошло дальше, Алина в темноте не разобрала. Послышался удар, что-то хрустнуло, словно разломили печенье. Парень отпустил ворот кофты и упал навзничь, даже не вскрикнув.
Алина почувствовала, что зажимавшая рот рука ослабла. Она впилась зубами в пальцы. Парень заорал и отдёрнул ладонь. Тут же послышался новый удар, зашуршали ветки кустов сзади под тяжестью падающего тела.
На земле копошился один из парней, пытался подняться на ноги, без остановки сыпал матом и проклятьями.
– Ты мне нос сломал, сволочь.
– А ну, пошли отсюда, а не то ноги переломаю. – Мужчина двинулся на него. Парень попятился, а потом развернулся и пошёл прочь.
Второй выбрался из кустов и догнал первого.
– Мы ещё встретимся! – крикнул кто-то из них.
Мужчина сделал движение, будто собирается догнать нападавших, и парни бросились бежать.
– Вы как? – спросил мужчина, повернувшись к Алине.
В скудном свете из окон домов она плохо видела своего спасителя. Говорить не могла, её трясло.
– Что же вы в темноте ходите по дворам? – В его голосе слышалось осуждение.
– Я… Я… – Алина всхлипнула. – Сын апельсинов попросил. Не ел несколько дней, температурил. – Она присела на корточки и подняла пакет с оторванной ручкой, стала в него собирать рассыпанные апельсины.
Чья-то нога раздавила черешню в целлофане. Мужчина поднял апельсин и протянул Алине.
– Пойдёмте, я провожу вас. – Мужчина стоял и ждал, в какую сторону двинется Алина.
– Спасибо. – На ватных ногах она выбралась со двора и пошла к своему дому.
– Маленький сын? – поинтересовался мужчина.
– Пять почти. Я заперла его одного в квартире. Очень испугалась. – Страх снова огнём полыхнул внутри.
У подъезда мужчина сказал, что проводит до лифта.
– Я на втором этаже живу. – Алина достала ключ и открыла кодовый замок. В подъезде, при свете тусклой лампочки она с интересом взглянула на своего спасителя. На голову выше её, крепкий, лицо приятное. «Мне показалось, что он старше». На нём были чёрные спортивные штаны и футболка. Рукава её плотно облегали накаченные бицепсы.
– Спасибо вам. – Ещё раз поблагодарила Алина и стала подниматься по лестнице.
– Не за что. Не ходите больше по ночам. – Алина услышала, как просигналил открытый замок, мягко хлопнула входная дверь.
– Я дома, — крикнула она из прихожей.
Её всё ещё колотила мелкая дрожь от пережитого. Алина зашла в ванную и посмотрела на себя в зеркало. На неё глядели огромные испуганные глаза. Ворот кофточки надорван. Она скинула её и бросила в стирку.
– Ты как? – Алина встала так, чтобы Славка не видел её лица.
Он полулежал на диване и смотрел мультфильмы.
– Я волновался, тебя долго не было, – не отрывая от экрана глаз, сказал Славка.
– Пришлось в дальний магазин идти, в нашем нет апельсинов. Сейчас. – Алина бросилась в прихожую за пакетом.
– Можно мне сразу два? – крикнул Славка ей вдогонку.
Вымыла два апельсина и стала очищать кожуру ножом. Руки всё ещё дрожали, а сердце возбуждённо билось в груди. Не получалось успокоиться. По кухне разлился приятный цитрусовый запах. Рот наполнился слюной. Алина принесла тарелку с дольками апельсина Славке и смотрела, как он жадно набросился на них. Даже сейчас, в привычной обстановке квартиры, её преследовал пережитый страх.
Недели через две они со Славкой зашли в магазин за молоком.
– Мам, купи апельсинов, – попросил Славка.
– Нет их в этом магазине. Давай завтра куплю, в другом.
– А, любитель апельсинов. – Раздался мужской голос рядом и Алина вздрогнула.
Позади стоял её спаситель. Бутылка кефира в его больших руках показалась игрушечной.
– Поправился, значит? Апельсины помогли? – Обратился он к Славке.
– Да. – Мальчик смотрел на него серьёзно, задрав вверх голову.
Так они познакомились. Сергей оказался тренером по карате. И Славка пристал к Алине, что он тоже хочет научиться драться. «Все ребята завидовать будут!»
– Сколько ему, пять? Самый возраст. Правда, приводите его ко мне в секцию, вырастет защитником. – Улыбался Сергей.
А Славка не отводил от него полных обожания глаз.
Спустя время, ни Алина, ни Сергей не вспоминали тот случай во дворе. Славка только догадывался, что у мамы с и папой Сергеем есть какая-то тайна. Потому что при упоминании об апельсинах они заговорщически переглядывались. Скоро в семье родился ещё один мальчик.